Получи документы

Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Выкладываем дорожки»

Мишина Марина
Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Выкладываем дорожки»

Конспект проведения занятия по математике

с использованием логических фигур на тему : «Выкладываем дорожки»

Цель: - Продолжать развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля, уметь ориентироваться на плоскости;

- Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

-Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку.

Публикация «Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур „Выкладываем дорожки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : игрушка Незнайка, мяч, схема №1 выкладывания дорожки.

Раздаточный материал : у каждого ребенка коробка с логическими фигурами, поднос, схема выкладывания дорожки, машинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

Давайте мы отгадаем загадки.

1. Нет углов у меня, 2. Он давно знакомый мой,

И похож на блюдце я. Каждый угол в нем прямой.

На тарелку и на крышку, Все четыре стороны одинаковой длины

На кольцо, на колесо. Вам его представить рад,

Кто же я такой, друзья, А зовут его… (квадрат).

Назовите вы меня. (Круг)

3. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Что же это? (прямоугольник)

4. Три вершины, три угла, три сторонки. Кто я? (Треугольник)

А чем отличается круг от квадрата?

А треугольник от прямоугольника?

А чем похожи квадрат и прямоугольник?

Ребята, к нам пришел Незнайка с коробкой блоков.

-Незнайка, что случилось?

- Мне подарили коробку и я не знаю что с ней делать?

-Незнайка, ты как раз во время. Мы сейчас будем заниматься этими блоками. Ребята, научим Незнайку?

Незнайка присаживайся и внимательно слушай.

Ребята, чем похожи эти блоки?

-А чем отличаются? (цвет, форма, размер, толщина).

-А теперь выберите одну фигуру и расскажите о ней?

Выложим дорожку из геометрических фигур по схеме. Но прежде давайте повторим знаки-сиволы.

Игра «Выкладываем дорожки».

(расшифровываем 4 - 6 заданий, выстраиваем дорожку).

Смотрите, как обрадовался Незнайка. Расскажите, дети какая фигура у вас получилась во второй строке?

-Какая фигура на третьей строке?

Смотрите, что получилось в первом столбике? Во втором? В третьем? (В первом столбике зашифрована форма, во втором – размер, в третьем – цвет.)

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Мы немножко отдохнем.

Всанем, глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх

Руки в стороны, вперед.

Нас еще работа ждет.

Давайте научим Незнайку играть в игру «Наоборот». Я буду говорить слова, а вы, передавая друг другу Незнайку, помогаете ему подобрать нужное слово.

Быстро – медленно высоко – низко далеко – близко

справа – слева вверху – внизу широко – узко,

прямо – криво глубоко – мелко светло – темно и

т. д.

-Молодцы! Присаживаемся. Мы знаем с вами, что из блоков можно выложить различные предметы. Давайте покажем Незнайке как нужно выложить вот такой грузовик при помощи схемы?

-Из какой фигуры состоит переднее колесо?

- Из какой фигуры состоит кузов?

Из какой фигуры состоит заднее колесо?

Итог занятия. Оцениваю, кто быстрей и правильно выложил дорожку. Чем понравилось заниматься? Что у вас хорошо получилось? Чему хотите научиться? Незнайка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект проведения НОД по рисованию в первой младшей группе «Дорожки» Тема: «Дорожки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Выкладываем дорожки» Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур на тему: «Выкладываем дорожки» Цель: - Продолжать развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» в средней группе .

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила воспитатель старшей группы Дзамихова Ф. А. Тема: «Приключения в городе геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Выкладываем дорожки»
Опубликовано: 6 января 2019 в 20:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД