Ирина Маркова
Конспект проведения НОД по рисованию в первой младшей группе «Дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию в первой младшей группе „Дорожки“» размещена в разделах
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к игровому персонажу.
Материалы и оборудование: краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, подставка под кисть, тряпочки для промакивания кисти (для каждого ребёнка и воспитателя, мольберт.
I часть
Игровая ситуация
Обращение к детям:
Ребята! В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая привела её к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша.
Игровая мотивация:
Давайте нарисуем эту дорожку, чтобы в следующий раз Маша не заблудилась в лесу.
Показ приемов рисования :
Рисовать дорожку мы будем красками. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, проводя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию.
«Я нарисую дорожку, по которой Маша всегда может вернуться домой»
Рисую на мольберте извилистую линию.
Поставлю кисточку с левой стороны листа и буду вести линию слева направо, вот та. Вот тут, «Машенька дерево мы обойдем»
Я нарисовала дорожку для Маши.
Пальчиковая игра:
Сейчас поиграем с руками, с пальчиками.
Провожу с детьми пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять-
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоминание:
Как правильно нужно взять кисточку в руку. (Выше наконечника, тремя пальчиками.)
Указание:
А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.
2 часть. Практическая деятельность детей.
Индивидуальный показ приемов рисования :
В ходе рисования тем детям, которые затрудняются, показываю, что листок надо придерживать левой рукой, начинать рисовать с левой стороны листа.
Использую совместные действия с ребенком:
Обращаю внимание на умение детей снимать лишнюю краску о край баночки.
Обращаю внимание на осанку детей.
Игровая ситуация:
Говорю: «Для кого вы рисуете дорожку.
Вопросы:
Задаю вопросы:
- Какая у тебя Катя дорожка? (широкая, для медведя, нарисуй Маше узкую.)
- Какую дорожку ты рисуешь? (узкую)
- Для кого эта дорожка? (для Маши)
Напоминание:
Напоминаю, что кисточку надо промыть в баночке, промокнуть в тряпочку и поставить на подставку.
3 часть. Анализ детских работ.
По мере того, как дети заканчивают рисовать, рисунки детей вывешиваю на мольберте.
Сколько много дорожек для Маши нарисовали.
Теперь Маша обрадуется и побежит по дорожке домой к бабушке и дедушке.
Она говорит «Спасибо» всем.
Понравилась вам играть с зайчиком?
Он пойдет к другим детям и с ними поиграет. До свидания!