Ольга Пахомова
Конспект проведения занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закреплять умение счета до 5 в прямом порядке, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
-закреплять представление геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник)
-закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества
-закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
-развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление
-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность
Публикация «Конспект проведения занятия по математике „Путешествие в страну геометрических фигур“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: упражнение в счете до 5
Индивидуальная работа с Мишей С. и Лешей Ш. в счете до 5
Материал и оборудование:
-демонстрационный: 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток
-раздаточный: набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, карточки с пропущенными геометрическими фигурами (на каждого ребенка, двухполосные карточки, цветные карандаши
Ход: Вводная часть
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие вместе с Рокки и Зума в страну геометрических фигур. Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять, пора нам в путешествие опять!
Основная часть
-Вот мы и оказались в стране геометрических фигур!
-Какие геометрические фигуры вы знаете? Нарисуйте их в воздухе.
-Ребята, вы знаете так много геометрических фигур!
Дети садятся на свои места
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»
-Пока мы ехали в страну геометрических фигур, Рокки и Зума перепутали квадраты и прямоугольники. Давайте поможем им найти геометрические фигуры.
-Отсчитайте четыре квадрата и положите их на верхнюю полоску карточки.
-Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.
-Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
-Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?
-Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?
-Какое число больше: пять или четыре?
-Какое число меньше: четыре или пять?
-Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну. Как это можно сделать?
-Ребята, вы помогли Рокки и Зума найти все прямоугольники и квадраты!
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»
-Ребята, Зума и Рокки нашли необычные карточки. Посмотрите, что на них изображено? Чего не хватает?
-Вам нужно дорисовать недостающую фигуру нужного цвета.
Дети выполняют задание. После выполнения объясняют путь решения задания.
-Ребята, вы нашли все недостающие геометрические фигуры!
Игровое упражнение «Поможем Рокки и Зума разложить картинки»
Дети подходят к столу, на котором лежат 4 картинки с изображениями разных частей суток
-Какое сейчас время суток? Какое будет потом?
-Зума и Рокки путаются в частях суток. Давайте поможем им разобраться.
-Кто нарисовал картинки?
-Что делают изображенные персонажи?
-Когда это бывает?
-Разложите картинки по порядку и назовите части суток.
Заключительная часть
-Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нужно произнести волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять, в группу нам пора опять!
- Мы вернулись в группу. Вам понравилось путешествие? Куда мы отправлялись? Что делали? Сейчас каждый из вас скажет что ему было легко выполнить, а что трудно.
-Ребята, вы все постарались сегодня, но Саша был активнее всех, отвечал на все вопросы, быстро и правильно выполнял задание.
Даю качественную оценку деятельности детей