Лучший педагог года

Конспект проведения занятия по лепке в средней группе с использованием дидактической игры «Огурец и свёкла» (1 фото)

Юлия Смирнова
Конспект проведения занятия по лепке в средней группе с использованием дидактической игры «Огурец и свёкла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.

Задачи:

- учить передавать особенности каждого предмета;

- закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы;

- учить оттягивать пластилин пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность;

- упражнять в умении подбирать пластилин цвета, присущего определенному предмету (огурец - зелёного, свекла - фиолетового).

Методы и приёмы:

- дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»;

- игровая ситуация;

- рассматривание.

Публикация «Конспект проведения занятия по лепке в средней группе с использованием дидактической игры „Огурец и свёкла“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», д/и «Подбери цвет к предмету», внесение и рассматривание свёклы и огурца.

Связь с другими видами деятельности: настольно-печатные игры «Лето в деревне», «Собирай-ка», разучивание хоровода «Урожай собирай», отгадывание загадок про овощи, совместное с родителями оформление стенгазеты «Урожай у нас хорош».

Материал: наборы пластилина (на каждого ребенка, доски для лепки, кукла Незнайка, д/и «Подбери цвет к предмету».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, друзья! Надоело мне, что все зовут меня Незнайкой! Хочу теперь всё знать! Вот, пришел к вам на занятие, чтобы поучиться чему-нибудь новому!

Воспитатель: Хорошо, садись с нами и слушай внимательно! Ребята, сегодня мы с вами поучимся лепить овощи, а какие именно, вы узнаете, отгадав мои загадки!

• Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала,

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам (свёкла)

• Летом – в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою - в банке

Крепкие, солёные! (огурцы)

Правильно, ребята! Сегодня мы поучимся лепить огурец и свёклу! С чего мы начнём?

Дети: Выберем пластилин нужного цвета!

Воспитатель: Правильно! Вот и тебе, Незнайка, коробочка с пластилином, выбирай цвета для огурца и для свёклы!

Незнайка: Всё, я выбрал! Вот этот цвет, я думаю, отлично подойдёт для свёклы, а вот этот - для огурца!

Воспитатель: Ну и ну! Ребята, какого цвета пластилин выбрал Незнайка?

Дети: Оранжевый и жёлтый!

Воспитатель: Конечно, огурец и свёкла – другого цвета! Хорошо, что у нас есть игра-помощница, которая поможет нам разобраться с цветами наших овощей! Вот свёкла, вот огурец!

Незнайка: Так они прозрачные!

Воспитатель: Да, но у нас есть цветные поля, которые можно примерить предметам, чтобы увидеть, подходит им этот цвет или нет! (примеряет жёлтое поле). Ребята, посмотрите, подходит свёкле жёлтое платье? А это какой цвет? А он подходит?

Дети: Оранжевый! Нет!

А вот это какой? А он подходит?

Дети: Фиолетовый! Подходит!

Вот видишь, Незнайка, свёкла фиолетового цвета! А теперь подберем рубашку нужного цвета огурцу! Павлик, какой цвет я примерила огурцу? Подходит он ему?

Павлик: Оранжевый! Не подходит!

А теперь? Подходит?

Дети: Синий! Нет!

А может, этот подойдёт?

Дети: Зелёный! Подходит!

Воспитатель: Да, так и есть, огурцы всегда зелёного цвета, видишь, Незнайка?

Теперь мы с вами найдем в коробке пластилин фиолетового и зелёного цвета и положим его на свою доску для лепки. А сейчас давайте вспомним, какой формы свёкла, а какой – огурец.

Дети: Свёкла - круглая, огурец - овальный!

Воспитатель: Правильно! Покажите в воздухе, какими движениями наших ручек мы лепим круглые предметы? Правильно! А как мы сделаем хвостик нашей свёкле?

Дети: Будем плавно вытягивать пальчиками!

Воспитатель: Правильно! А вот чтобы слепить предмет овальной формы, надо сначала тоже слепить шар, а потом слегка раскатать его между ладоней прямыми движениями, вот так! И с обеих сторон закруглить концы огуречика пальчиками, вот так! Молодцы! Прежде чем приступить к лепке, давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка.

В огород пойдём, Ходьба на месте

Урожай соберем!

Мы моркови натаскаем, Хлопки в ладоши

Мы картошки накопаем, Приседания

Срежем мы кочан капусты, На носочки, руки вверх,

Круглый, сочный, очень вкусный! разводят руки в стороны

Щавеля нарвём немножко Наклоны вперёд

И вернемся по дорожке! Ходьба на месте

Воспитатель: Давайте приступим к лепке, уверена, что у вас всё получится! И ты, Незнайка, лепи вместе с нами!

А теперь я приглашаю всех полюбоваться нашими овощами! Вот какие они получились свежие, красивые, просто загляденье!

Незнайка: Мне пора домой! Спасибо вам большое, ребята, что научили меня подбирать цвет к предметам и лепить овощи! Можно, я ещё к вам приду? До свидания!

Дети: Конечно, приходи! До свидания, Незнайка!

Конспект проведения занятия по лепке в средней группе с использованием дидактической игры «Огурец и свёкла»
Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по лепке в средней группе с использованием дидактической игры «Огурец и свёкла»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 21:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по лепке в средней группе с использованием дидактической игры «Огурец и свёкла»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД