Юлия Смирнова
Конспект проведения занятия по лепке в средней группе с использованием дидактической игры «Огурец и свёкла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.
Задачи:
- учить передавать особенности каждого предмета;
- закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы;
- учить оттягивать пластилин пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность;
- упражнять в умении подбирать пластилин цвета, присущего определенному предмету (огурец - зелёного, свекла - фиолетового).
Методы и приёмы:
- дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»;
- игровая ситуация;
- рассматривание.
Публикация «Конспект проведения занятия по лепке в средней группе с использованием дидактической игры „Огурец и свёкла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», д/и «Подбери цвет к предмету», внесение и рассматривание свёклы и огурца.
Связь с другими видами деятельности: настольно-печатные игры «Лето в деревне», «Собирай-ка», разучивание хоровода «Урожай собирай», отгадывание загадок про овощи, совместное с родителями оформление стенгазеты «Урожай у нас хорош».
Материал: наборы пластилина (на каждого ребенка, доски для лепки, кукла Незнайка, д/и «Подбери цвет к предмету».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, друзья! Надоело мне, что все зовут меня Незнайкой! Хочу теперь всё знать! Вот, пришел к вам на занятие, чтобы поучиться чему-нибудь новому!
Воспитатель: Хорошо, садись с нами и слушай внимательно! Ребята, сегодня мы с вами поучимся лепить овощи, а какие именно, вы узнаете, отгадав мои загадки!
• Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала,
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам (свёкла)
• Летом – в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою - в банке
Крепкие, солёные! (огурцы)
Правильно, ребята! Сегодня мы поучимся лепить огурец и свёклу! С чего мы начнём?
Дети: Выберем пластилин нужного цвета!
Воспитатель: Правильно! Вот и тебе, Незнайка, коробочка с пластилином, выбирай цвета для огурца и для свёклы!
Незнайка: Всё, я выбрал! Вот этот цвет, я думаю, отлично подойдёт для свёклы, а вот этот - для огурца!
Воспитатель: Ну и ну! Ребята, какого цвета пластилин выбрал Незнайка?
Дети: Оранжевый и жёлтый!
Воспитатель: Конечно, огурец и свёкла – другого цвета! Хорошо, что у нас есть игра-помощница, которая поможет нам разобраться с цветами наших овощей! Вот свёкла, вот огурец!
Незнайка: Так они прозрачные!
Воспитатель: Да, но у нас есть цветные поля, которые можно примерить предметам, чтобы увидеть, подходит им этот цвет или нет! (примеряет жёлтое поле). Ребята, посмотрите, подходит свёкле жёлтое платье? А это какой цвет? А он подходит?
Дети: Оранжевый! Нет!
А вот это какой? А он подходит?
Дети: Фиолетовый! Подходит!
Вот видишь, Незнайка, свёкла фиолетового цвета! А теперь подберем рубашку нужного цвета огурцу! Павлик, какой цвет я примерила огурцу? Подходит он ему?
Павлик: Оранжевый! Не подходит!
А теперь? Подходит?
Дети: Синий! Нет!
А может, этот подойдёт?
Дети: Зелёный! Подходит!
Воспитатель: Да, так и есть, огурцы всегда зелёного цвета, видишь, Незнайка?
Теперь мы с вами найдем в коробке пластилин фиолетового и зелёного цвета и положим его на свою доску для лепки. А сейчас давайте вспомним, какой формы свёкла, а какой – огурец.
Дети: Свёкла - круглая, огурец - овальный!
Воспитатель: Правильно! Покажите в воздухе, какими движениями наших ручек мы лепим круглые предметы? Правильно! А как мы сделаем хвостик нашей свёкле?
Дети: Будем плавно вытягивать пальчиками!
Воспитатель: Правильно! А вот чтобы слепить предмет овальной формы, надо сначала тоже слепить шар, а потом слегка раскатать его между ладоней прямыми движениями, вот так! И с обеих сторон закруглить концы огуречика пальчиками, вот так! Молодцы! Прежде чем приступить к лепке, давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка.
В огород пойдём, Ходьба на месте
Урожай соберем!
Мы моркови натаскаем, Хлопки в ладоши
Мы картошки накопаем, Приседания
Срежем мы кочан капусты, На носочки, руки вверх,
Круглый, сочный, очень вкусный! разводят руки в стороны
Щавеля нарвём немножко Наклоны вперёд
И вернемся по дорожке! Ходьба на месте
Воспитатель: Давайте приступим к лепке, уверена, что у вас всё получится! И ты, Незнайка, лепи вместе с нами!
А теперь я приглашаю всех полюбоваться нашими овощами! Вот какие они получились свежие, красивые, просто загляденье!
Незнайка: Мне пора домой! Спасибо вам большое, ребята, что научили меня подбирать цвет к предметам и лепить овощи! Можно, я ещё к вам приду? До свидания!
Дети: Конечно, приходи! До свидания, Незнайка!