Варвара Чумакова
Конспект проведения экскурсии по экологической тропе на территории детского сада (старшая группа)
▼ Скачать
Цель: закрепление знаний детей о растениях в открытой среде.
Задачи:
1. Закрепить знания об особенностях внешнего вида растений.
2. Закрепить умения узнавать и называть знакомые деревья и растения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы реализации детской деятельности: групповая
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы детям, использование художественной
литературы, наблюдение.
Публикация «Конспект проведения экскурсии по экологической тропе на территории детского сада (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо от «Лесовичка», схема тропинки экологической тропы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети выходят на прогулку и на веранде находят письмо от «Лесовика»:
«Здравствуйте, дети. Любите ли вы подарки? Я для вас приготовил схему тропинки, по которой вы пройдёте, но чтобы получить подарки, давайте разгадаем загадки о деревьях и цветах, если все ваши ответы будут правильными, в конце пути вы получите значки знатоков природы и сладкий приз.
2.Основная часть.
Объект наблюдения – ель.
Воспитатель: ребята,попробуйте отгадайте загадку.
«Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый
год?» (дети отвечают)
Воспитатель:
• Что это за дерево, кто знает?
• Почему вы думаете, что елка?
• Какая она: большая и маленькая, высокая или низкая старая или молодая?
• Какого же она цвета?
• Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?
• Какие ветви, как они расположены?
• А есть у нее листья, покажите их
• Как они называются? (иголкии хвоинки)
• А что бывает ещё на ёлочке? (шишки)
• Давайте ею полюбуемся.
Следующий объект наблюдения – береза.
Загадка.
«Стоит Алёна – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан»
Воспитатель:
• Что это за дерево, кто знает?
• Почему вы думаете, что береза?
• Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая?
• Какого она цвета?
• Какой у нее ствол: толстый, тонкий и какого цвета?
• Какие ветви у берёзки и как они расположены?
• Покажите листочки, все ли они одинакового размера?
• Давайте ею полюбуемся
Сравненивают ель и березу.
• Какие они?
•Дети, а почему про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом»
• А есть ли зимой листья на лиственных деревьях?
• Когда дует ветер, как ведут себя листочки и хвоинки?
Воспитатель: ребята,предлагаю послушать одно стихотворение:
Каждый лист разбит на дольки.
Посчитай-ка долек сколько,
Восемь, десять, двадцать, тридцать…
Тут легко со счета сбиться.
У кого желание есть дольки снова перечесть. Стихотворение написал В. Кожевников.
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на это растение. Это тысячелистник. Называется оно так
потому, что листья его рассечены на множество мелких частей, как бы на тысячу
листочков. Он растет на лугах и полянах. Цветет с июня и до конца лета. Тысячелистник
используют для корма домашним животным, а конкретнее для кролика).
Вопросы:
• Почему растение называют тысячелистником?
• На что похожи его листья и цветы?
• Какой у растения стебель?
• Где растет тысячелистник и когда цветет?
• Как используется тысячелистник?
Далее идёт объект наблюдения – роза. (клумба с розами)
Загадка.
«Лик пахучий, а хвост колючий»
Воспитатель: Роза – самый любимый цветок наших садов и парков, не зря ее называют
«царицей цветов». Выведено много сортов этого удивительного цветка. Розы имеют
множество лепестков. Их количество и цвет зависят от сорта. У розы прямой стебель с
шипами. Но есть сорта и без шипов, как у нас на клумбе. (дети рассматривают розы,
вдыхают аромат, высказывают свое мнение).
• Как называется растение?
• Какие у него цветы, листья, стебель?
• Где растет роза?
• Как используется человеком?
Сравнение розы и тысячелистника. (дикорастущие и садовые растения)
• Какие они? (внешний вид)
• Чем отличается роза и тысячелистник (за кем из них ухаживает человек, как
использует)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, какие деревья и растения мы сегодня рассматривали?
Как они называются?
Узнали ли вы что –то новое на занятии?
(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, после этого дети и воспитатель возвращаются в дет. сад и получают подарки)