АношкинаТатьяна
Конспект проведения экологического досуга в старшей группе 5–6 лет «Путешествие по природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по природе»
Цель: развитие интереса к природе, обеспечение эмоционального благополучия детей посредством экологической досуговой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие: Развивать кругозор, мышление, развивать смекалку, делать выводы.
Публикация «Конспект проведения экологического досуга в старшей группе 5–6 лет „Путешествие по природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные: Воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа: проведение краткосрочного проекта «Правила поведения в природе», беседы о цветах, грибах, растениях и деревьях, которые растут в лесу, рисование знаков «правила поведения в природе». Наблюдения на прогулках.
Материал и оборудование: карточки с изображением знаков, магнитофон, карточки с изображением леса, поля, грибов, цветов, коробки, медали
Ход досуга:
Вводная часть:
Усаживаю детей на стулья, которые стоят на ковре.
- Дети, послушайте стихотворение Е. Шклавской. Читаю детям стихотворение.
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги.
«Ты береги нас, береги!»
- О чём говорит поэт в этом стихотворении? Ответы детей.
- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Скажите, а что такое природа? Ответы детей.
- Да, дети, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.
- Для чего человеку нужна природа? Ответы детей.
- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы? Ответы детей.
- Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны? Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения в природе. Сейчас поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если неправильное, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы, вы помните все правила. А теперь давайте с вами отравимся в путь. Прошу детей встать паровозиком, друг за другом, и под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу.
Основная часть.
- Вот мы с вами и прибыли на место. Мы оказались в лесу, скажите какой воздух в лесу?
-Чем отличается воздух в лесу и в городе?
- Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
- А теперь можно присесть и подумать. Усаживаю детей, на стулья, которые стоят на ковре. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)
-Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
- Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха?
1 задание: «Не повреждай кору деревьев!»
- Молодцы, а теперь давайте с вами прогуляемся по лесу. Дети подходят к картинке и рассматривают ее.
-Смотрите, что здесь изображено? Верно, березовая роща. А что люди собирают ранней весной у березы?
- Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как можно помочь берёзе? Надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой из этих знаков изображает «Не повреждай кору деревьев»? Молодцы, давайте оставим этот знак в березовой роще, чтобы другие люди не повреждали кору деревьев.
- А теперь, давайте пойдем дальше по лесу. Дети подходят ко второй картинке, где изображено поле.
Задание 2: «Не топчите и не срывайте цветы!».
- Смотрите, что это? А что может расти на поле? А вы знаете, что такое первоцветы, приведите примеры таких цветов.
- Представляете, сюда пришли люди и стали топтать цветы, а еще срывать их, и на поле совсем не осталось первоцветов. Чтобы первоцветы появились, нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки и на картинку, где изображено поле, приклеивают по одному первоцвету, согласно названию цветка.
Предвестник весенний спешит появиться.
В последний мороз это чудо случится.
Он тянет цветочек свой нежный из снега,
Чтобы напомнить, что скоро лето.
(подснежник)
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)
Желтый фонарик показался весной,
Летом превратился в пух луговой.
Он лечебный и красивый,
Его мед подарит силы.
(одуванчик)
Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!
И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)
У занесенных снегом кочек, под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(ПролЕска) Он и мачеха и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
- Молодцы ребята, красивое поле получилось? Давайте выберем знак который означает «Не топчите и не срывайте цветы». Дети выбирают знак и приклеиваю его рядом с полем.
Задание 3: «Не разоряйте муравейники и не наступайте на насекомых!»
- А теперь, мы можем отправляться дальше. Дети подходят к картинке с изображением насекомых.
Дети смотрите, что вы видите? Как назвать их одним словом? Верно, посмотрите, кто это? Муравей, верно, и он очень грустный, это потому что его дом разрушили люди, как называется муравьиный дом? Муравейник, верно.
Ребята, из чего делают свой дом муравьи? (Ответы) Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы поможем муравьям? Давайте мы временно превратимся в муравьёв и построим новый муравейник.
Подвижная игра «Муравей» (дети становятся в круг)
Муравей нашёл былИнку, (наклоны)
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку (идут по кругу, «держа бревно»)
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей, (полуприсед)
Он ползёт уже с трудом (присед)
Но зато такой хороший (поворачиваются в круг, подняв руки к центру)
Муравьи возводят дом!
- Как мы можем предупредить других людей, что здесь муравейник? Давайте возле него мы поставим знак «Не разоряйте муравейники!» А еще, чтобы люди не наступали на насекомых, мы поставим еще один знак, какой? Дети выбирают знаки и приклеиваю их рядом с картинкой.
Задание 4: «Не срывай грибы, а срезай» и «Не сбивайте грибы ногами»
- Отправляемся дальше. Дети подходят к картинке с изображением грибной поляны.
-Скажите, что вы здесь видите? Верно, а какие вы знаете грибы съедобные? А не съедобные? А вы знаете как правильно нужно собирать грибы? А что нельзя делать с грибами, когда вы гуляете по лесу и не хотите их брать? Молодцы, грибы нужно только срезать, не только съедобные, но и не съедобные ими в лесу питаются птицы и животные (белка, сорока, еж, лось). Вырывать их нельзя, и нельзя их сбивать ногами, так как у гриба, есть грибница с корнями, их которых потом вырастают новые грибы. Показываю детям картинку гриба с грибницей.
А теперь, давайте с вами поиграем!
Игра «Собери грибы в лукошко».
Раскладываю на ковре муляжи съедобных и несъедобных грибов. Делю детей на две команды. По команде дети начинают собирать грибы. В коробки складывают только съедобные грибы. Несъедобные оставляют на коврике. Затем, подчитываю сколько грибов собрали обе команды и тот, кто собрал больше, тот победил. Затем, показываю детям снова картинки и дети называют названия грибов.
- Молодцы ребята, обе команды хорошо справились с заданием, а теперь давайте поставим знак, который будет обозначать «Не срывай грибы, а срезай» и «Не сбивайте грибы ногами». Дети выбирают знаки и приклеиваю их рядом с картинкой.
- Вот мы с вами и закончили путешествовать, а теперь нам пора возвращаться обратно.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Вернемся вместе – ты и я,
В наш детский сад родной.
Дети идут змейкой друг за другом и становятся в круг.
Заключительная часть.
- Вот мы с вами и вернулись. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. Скажите, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Какие знаки мы сегодня развесили, чтобы сохранить природу? Вы больше молодцы, а теперь я хочу вам вручить медали, за то, что вы знаете все правила в природе за то, что вы активно участвовали, а также стали юными защитниками природы!
Вручаю детям медали.