Анастасия Р.
План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе
Одевание
Цель: закреплять знания детей об одежде, знакомить с алгоритмом одевания на прогулку.
Приё мы руководства: вопросы, побуждения к высказываниям, самостоятельности.
Место прогулки участок д/с.
Наблюдение за природой (солнце, птицы, трава).
Публикация «План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Вопросы:
Какая погода сегодня? ( ответы детей: тёплая, солнечная, хорошая и др.)
А давайте вспомним, какое солнце? ( ответы детей: круглое, тёплое, жёлтое и др.)
А как птички поют? ( ответы детей: красиво, звонко, тихо и др.)
Приё мы активизации: вопросы, побуждение к высказываниям
Художественное слово:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
Подвижная игра «Зайцы и волк» - для всех детей
Цель: Тренировать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Упражнять ориентироваться в пространстве, находить свое место
Материал: маска волка.
Способ организации детей: внесение игрушки зайчика, указание домика волка и домика детей
Способ подведения итога: похвала общая с поимённым уточнением
Количество повторений : 1-2 раза
Ход:
Воспитатель вносит игрушку зайчика. Воспитатель говорит детям, что он грустный и спрашивает у него что случилось. Зайка сказал воспитателю, что у него нет друзей ему не с кем играть и предлагает детям подружиться с зайчиком и поиграть с ним в игру «Зайцы и волк»
Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Подвижная «Зайка серенький сидит» - для желающих детей
Цель: упражнять детей в выполнении бега в указанном направлении и в выполнении разнообразных движений
Материал: -
Способ организации детей: внесение игрушки зайчика
Способ подведения итога: похвала общая с поимённым уточнением
Количество повторений : 2-3 раза
Ход:
Воспитатель говорит детям, что зайка хочет предложить им сыграть в ещё одну интересную игру и для этого всем нужно стать зайками. Дети встают врассыпную или в круг. Педагог читает текст :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
(Продолжаем сидеть и хлопаем в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
(Встаём и начинаем прыгать)
Скок-скок, скок-скок
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
(Разбегаемся «каждый по своей дорожке»)
Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Тихоном С.
Цель: упражнять детей в прыжках через положенную скакалку (ручеек)
Материал: скакалка
Содержание задания: Воспитатель говорит «Сейчас мы превратимся в маленьких медвежат, которые играют друг с другом и прыгают через ручеек. Будем с вами прыгать и смотреть, кто же сможет дальше прыгнуть и не намочить лапки». Далее прыгаем вместе с детьми.
Индивидуальная работа по развитию речи с Ангелиной Х.
Цель: формировать навыки правильного произношения, развивать артикуляционный аппарат.
Материал:-
Содержание задания: Воспитатель читает ребёнку короткие рифмовки и просит повторять за ним последний слог:
Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Самостоятельная игровая деятельность:
Условия :
Приемы руководства: включение в игру, поощрение, вопросы, побуждение к высказываниям, включение педагога в игру, обучение игровым действиям и ролевому диалогу.
Сюжетно-ролевая игра «Повара»
Тема : постройка «куличиков»
Новый материал: формочки
Приё мы руководства: включение в игру в роли главного повара, поощрение за красивые и аккуратные куличики
Советы: Делать аккуратно, накладывать песок по край, быстро переворачивать формочку
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: формировать у детей умение ориентироваться на цветовой сигнал, действовать в соответствии с ним
Правила игры: когда воспитатель показывает красный кружок, дети должны стоять, когда зеленый передвинуться с одной стороны дороги на другую.
Количество участников: кто пожелает
Приемы руководства: помощь воспитателя для объединения в игре, включение в игру в роли светофора.
Трудовая деятельность:
Вид труда: труд в природе
Цель: воспитывать желание поливать цветы, доводить начатое до конца.
Материал: маленькая лейка с водой, клумба на участке
Содержание задания: Педагог зовёт к себе одного ребёнка и говорит, что цветочку хочется попить водички, а дождика давно не было, поэтому он просит помочь ему. Воспитатель достаёт заранее подготовленную лейку с водой и даёт её в руку ребёнку, затем, взяв ребёнка поверх его руки, направляет на растение и наклоняет лейку с водой. Вылив воду из сосуда, воспитатель благодарит ребёнка за помощь цветку.
Количество участников: 1
Способ подведения итогов: похвалить ребёнка
Окончание прогулки.
Приё мы руководства: поощрение, побуждение к высказываниям, вопросы
Раздевание
Цель: : закреплять знания детей об одежде, знакомить с алгоритмом раздевания после прогулки.
Приё мы руководства: вопросы, побуждения к высказываниям, самостоятельности.
Умывание.
Цель: Приучаем детей следить за своим внешним видом. Продолжаем учить аккуратно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место.
Приё мы руководства: поощрение
Обед.
Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом : правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом.
Приё мы руководства: поощрение
Укладывание на сон.
Цель: Восстановить биологические показатели активности ребёнка. Создать спокойную обстановку для здорового сна.
Приёмы руководства