Получи документы

Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе

Оксана Ковальчук
Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе

Цель:

-Показать детям многообразие красок золотой осени;

- Познакомить с животными леса;

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве;

Ход прогулки

Наблюдение за осенними листочками :

Воспитатель:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла.

Публикация «Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво!

В лес осенний мы пришли

повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень.

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие

Листья разные цветные.

Воспитатель: Воспитатель поднимает листочек с земли. Дети, а что это у меня в руках? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе с вами рассмотрим листочек. Какого цвета листочки? (Ответы детей) Правильно, ребятки листья у нас разного цвета. - Откуда падают листья (Ответы детей). Когда бывает листопад? (Ответы детей). Правильно ребятки, а ещё наши листочки бываю не только разных цветов, ну и разных размеров, и форм. Посмотрите внимательно на какую фигуру похож наш листочек? (Ответы детей) Правильно ребята! А как наши листья летят? Дети кружатся.

Дидактическая игра: Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Воспитатель: Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас красивый ковёр получился их листьев.

Приятно ходить по ковру из листьев? (Ответы детей) Почему? Правильно, ребятки листья очень мягкие, а когда по ним ходишь они как будто ручейки осенние журчат. Ребятки, а как вы думайте, что случилось с листьями? Почему они опали с деревьев? (Ответы детей). Ребята, листочки укрывают нашу травку, цветочки одеялом из листьев, чтоб им было тепло, и они не замёрзли зимой. А деревья засыпают крепким сном. А весной, когда деревья проснутся, появятся новые листики.

Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какой большой куст. А под ним кто-то сидит. Кто же это (Ответы детей)

По тропинке мы пойдем,

много здесь чудес найдем

Встретим белку и лису

В нашем сказочном лесу.

Белочка:

Меня все белочкой зовут,

Скачу по веткам там и тут,

К зиме готова я была,

Грибов, орехов запасла,

Ну а сегодня грустно мне

Орешки у меня рассыпались везде.

Воспитатель: Ребята наша белочка всю очень готовилась к зиме и растеряла все свои запасы на зиму. Поможем ей собрать снова её запасы на зиму? (Ответы детей) Не расстраивайся, Белочка! Наши ребята уже большие, и они помогут тебе найти все твои.

Воспитатель: А мы снова с вами сядем на наш поезд и отправимся в лес.

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Ну вот и мы приехали. Как интересно в осеннем лесу!

Лисонька живет в норе

Под березкой зайка!

А кто еще в лесу живет?

Кто ребяток в гости ждет?

Воспитатель детям показывает игрушку Мишки и рычит.

Что ты, Мишка - медведь,

Что ты выдумал реветь?

Не рычи на ребят

Они играть с тобой хотят.

Трудовая деятельность

Мы пришли к тебе за помощью, белочка потеряла все свои запасы на зиму, и мы с ребятками хотим ей помочь снова пополнить всю её кладовую.

Медведь: Хорошо я вам помогу, ну сначала вы мне должны помочь убрать листья возле моей берлоги.

Воспитатель: Хорошо, поможем ребята собрать медведю листья в корзинку. (Ответы детей)

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Воспитатель: Ну вот медведь мы тебе помогли убрать с ребятками все листья возле твоей берлоги. А теперь ты нам поможешь?

Медведь: Помогу, ну сначала вы со мной должны поиграть:

Игра "У медведя во бору"

Воспитатель: Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:

Слова движения

У медведя во бору Все имитируют сбор грибов и

грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь

а медведь не спит к лесу, где живет медведь.

и на нас рычит «Р-р-р

- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.

Мишка: Вот ребятки передайте эти грибы белочки. А мне пора готовится к спячке.

Воспитатель: Ребята скажем медведю до свидания и отправимся на нашем паровозике дальше по осеннему лесу.

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Ребята смотрите, какой-то конверт лежит, давайте остановим наш паровозик и посмотрим, что же в этом конверте находится. Паровозик останавливается воспитатель берёт, открывает конверт, читает содержимое конверта.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Воспитатель: Ребятки догадались кто это? (Ответы детей)

Воспитатель показывает игрушку лисы.

Я - Лисичка, я хитра,

Все тропинки замела.

Ни дорожки, ни пути

Вам ребята не найти!

Воспитатель: Здравствуй лисичка- сестричка!

Лиса: Ах, какие деточки - конфеточки! Какие вкусненькие! Я сегодня еще не кушала. А съем-ка я на завтрак ребятишечек!

Воспитатель: Не ешь, Лиса, наших ребяток. Они с тобой поиграют. Поиграем с лисичкой ребята (Ответы детей)

Игра «Лиса и зайцы»

Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Лиса: Какие вы ребятки молодцы развеселили вы меня, и за это я с вами поделюсь мешочком с ягодками.

Воспитатель: Спасибо лисичка, а нам с ребятками пора снова в лес за приключениями!

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель:

Ребята! Смотрите!

На лесной опушке

Домик маленький стоит!

Кто же в этом домике

Тихо-тихо спит?

Тук-тук-тук, кто здесь в домике живет

Кто нам двери отопрет?.

Нет никого!

Интересно, кто в домике живет?

Воспитатель достаёт игрушку ёжика из домика

Воспитатель: Вижу, вижу! Это веселый Ежик решил с нами поиграть

Ребята, давайте поздороваемся с Ежиком.

Ежик:

Здравствуйте, ребятки!

Я лесной колючий еж, на сосну и ель похож.

На спине ношу иголки, чтоб боялись меня волки.

Воспитатель:

Ежик, оказывается, ты очень любишь играть?

Ё жик:

Да, я очень люблю в игры всякие играть.

Тогда тебе обязательно нужно подружиться с нашими ребятишками, потому, что они тоже любят играть.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Собери яблочки в корзинку»

( На пол разложить листочки: красного, желтого цветов). Трое детей выходят и собирают свой цвет. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил).

Ё жик: К то у нас самый смелый и не боится моих колючек, кто хочет со мной поиграть? Софья, Миша и Валерия посмотрите, какие у меня есть красивые листики. А какой они формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери осенние листочки». У меня в руках три корзиночки разных цветов, на полянке разбросаны листочки под цвет моих корзиночек, нужно собрать в корзинку только такие листочки, которые подходят под цвет моих корзиночек. Ребята, посмотрите правильно София, Миша и Валерия собрали листочки в корзиночки, справились они с заданием или нет? (Ответы детей)

Ё жик: Молодцы ребята, за то, что вы мне помогли я вам, я вам подарю корзиночку яблок с моего огородика.

Воспитатель: Спасибо ёжик, ребятки попрощаемся с ёжиком. И нам пора снова в путь.

Воспитатель: Посмотрите сколько нам сегодня лесные звери подарили подарков. Я думаю нашей белочке как раз хватит этих подарков, чтоб заполнить свою кладовую. Поедем с вами обратно к нашей белочке, порадуем её.

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Ребята, а вот и наша остановка, а вот и белочка сидит грустная под деревом. Белочка, а мы к тебе вернулись не с пустыми руками. Лесные жители нас отблагодарили за игры с ними, подарками. И мы с ребятками решили тебе их отдать. Только ты спрячь и запомни хорошо, куда спрятала свои запасы на зиму. Ну а нам ребяткам нужно снова возвращаться в группу. Ну а чтоб тебе совсем не было грустно, мы с ребятами на прощания с тобой поиграем.

Игра «Листопад»

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Воспитатель: А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени. Скажем белочке ДОСВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа» Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, трудиться в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей,.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группеКонспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группе Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада» Задачи: Вызвать положительные эмоции. Формировать умение ориентироваться на.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Подготовила: воспитатель Яшина С. А. Цель: • продолжать расширять и обогащать.

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе Путешествие - прогулка: «По следам Осени» Задачи: Формировать представления.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Тема: «На осенней полянке». Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД