Оксана Ковальчук
Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Показать детям многообразие красок золотой осени;
- Познакомить с животными леса;
- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
- развивать ориентировку в пространстве;
Ход прогулки
Наблюдение за осенними листочками :
Воспитатель:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла.
Публикация «Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская
Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво!
В лес осенний мы пришли
повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень.
Тихо листья бросила.
Посмотрите-ка какие
Листья разные цветные.
Воспитатель: Воспитатель поднимает листочек с земли. Дети, а что это у меня в руках? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе с вами рассмотрим листочек. Какого цвета листочки? (Ответы детей) Правильно, ребятки листья у нас разного цвета. - Откуда падают листья (Ответы детей). Когда бывает листопад? (Ответы детей). Правильно ребятки, а ещё наши листочки бываю не только разных цветов, ну и разных размеров, и форм. Посмотрите внимательно на какую фигуру похож наш листочек? (Ответы детей) Правильно ребята! А как наши листья летят? Дети кружатся.
Дидактическая игра: Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Воспитатель: Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»
Дети играют с листьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас красивый ковёр получился их листьев.
Приятно ходить по ковру из листьев? (Ответы детей) Почему? Правильно, ребятки листья очень мягкие, а когда по ним ходишь они как будто ручейки осенние журчат. Ребятки, а как вы думайте, что случилось с листьями? Почему они опали с деревьев? (Ответы детей). Ребята, листочки укрывают нашу травку, цветочки одеялом из листьев, чтоб им было тепло, и они не замёрзли зимой. А деревья засыпают крепким сном. А весной, когда деревья проснутся, появятся новые листики.
Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какой большой куст. А под ним кто-то сидит. Кто же это (Ответы детей)
По тропинке мы пойдем,
много здесь чудес найдем
Встретим белку и лису
В нашем сказочном лесу.
Белочка:
Меня все белочкой зовут,
Скачу по веткам там и тут,
К зиме готова я была,
Грибов, орехов запасла,
Ну а сегодня грустно мне
Орешки у меня рассыпались везде.
Воспитатель: Ребята наша белочка всю очень готовилась к зиме и растеряла все свои запасы на зиму. Поможем ей собрать снова её запасы на зиму? (Ответы детей) Не расстраивайся, Белочка! Наши ребята уже большие, и они помогут тебе найти все твои.
Воспитатель: А мы снова с вами сядем на наш поезд и отправимся в лес.
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Воспитатель: Ну вот и мы приехали. Как интересно в осеннем лесу!
Лисонька живет в норе
Под березкой зайка!
А кто еще в лесу живет?
Кто ребяток в гости ждет?
Воспитатель детям показывает игрушку Мишки и рычит.
Что ты, Мишка - медведь,
Что ты выдумал реветь?
Не рычи на ребят
Они играть с тобой хотят.
Трудовая деятельность
Мы пришли к тебе за помощью, белочка потеряла все свои запасы на зиму, и мы с ребятками хотим ей помочь снова пополнить всю её кладовую.
Медведь: Хорошо я вам помогу, ну сначала вы мне должны помочь убрать листья возле моей берлоги.
Воспитатель: Хорошо, поможем ребята собрать медведю листья в корзинку. (Ответы детей)
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Воспитатель: Ну вот медведь мы тебе помогли убрать с ребятками все листья возле твоей берлоги. А теперь ты нам поможешь?
Медведь: Помогу, ну сначала вы со мной должны поиграть:
Игра "У медведя во бору"
Воспитатель: Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:
Слова движения
У медведя во бору Все имитируют сбор грибов и
грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь
а медведь не спит к лесу, где живет медведь.
и на нас рычит «Р-р-р
- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.
Мишка: Вот ребятки передайте эти грибы белочки. А мне пора готовится к спячке.
Воспитатель: Ребята скажем медведю до свидания и отправимся на нашем паровозике дальше по осеннему лесу.
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Воспитатель: Ребята смотрите, какой-то конверт лежит, давайте остановим наш паровозик и посмотрим, что же в этом конверте находится. Паровозик останавливается воспитатель берёт, открывает конверт, читает содержимое конверта.
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Воспитатель: Ребятки догадались кто это? (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушку лисы.
Я - Лисичка, я хитра,
Все тропинки замела.
Ни дорожки, ни пути
Вам ребята не найти!
Воспитатель: Здравствуй лисичка- сестричка!
Лиса: Ах, какие деточки - конфеточки! Какие вкусненькие! Я сегодня еще не кушала. А съем-ка я на завтрак ребятишечек!
Воспитатель: Не ешь, Лиса, наших ребяток. Они с тобой поиграют. Поиграем с лисичкой ребята (Ответы детей)
Игра «Лиса и зайцы»
Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Лиса: Какие вы ребятки молодцы развеселили вы меня, и за это я с вами поделюсь мешочком с ягодками.
Воспитатель: Спасибо лисичка, а нам с ребятками пора снова в лес за приключениями!
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Воспитатель:
Ребята! Смотрите!
На лесной опушке
Домик маленький стоит!
Кто же в этом домике
Тихо-тихо спит?
Тук-тук-тук, кто здесь в домике живет
Кто нам двери отопрет?.
Нет никого!
Интересно, кто в домике живет?
Воспитатель достаёт игрушку ёжика из домика
Воспитатель: Вижу, вижу! Это веселый Ежик решил с нами поиграть
Ребята, давайте поздороваемся с Ежиком.
Ежик:
Здравствуйте, ребятки!
Я лесной колючий еж, на сосну и ель похож.
На спине ношу иголки, чтоб боялись меня волки.
Воспитатель:
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть?
Ё жик:
Да, я очень люблю в игры всякие играть.
Тогда тебе обязательно нужно подружиться с нашими ребятишками, потому, что они тоже любят играть.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Собери яблочки в корзинку»
( На пол разложить листочки: красного, желтого цветов). Трое детей выходят и собирают свой цвет. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил).
Ё жик: К то у нас самый смелый и не боится моих колючек, кто хочет со мной поиграть? Софья, Миша и Валерия посмотрите, какие у меня есть красивые листики. А какой они формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери осенние листочки». У меня в руках три корзиночки разных цветов, на полянке разбросаны листочки под цвет моих корзиночек, нужно собрать в корзинку только такие листочки, которые подходят под цвет моих корзиночек. Ребята, посмотрите правильно София, Миша и Валерия собрали листочки в корзиночки, справились они с заданием или нет? (Ответы детей)
Ё жик: Молодцы ребята, за то, что вы мне помогли я вам, я вам подарю корзиночку яблок с моего огородика.
Воспитатель: Спасибо ёжик, ребятки попрощаемся с ёжиком. И нам пора снова в путь.
Воспитатель: Посмотрите сколько нам сегодня лесные звери подарили подарков. Я думаю нашей белочке как раз хватит этих подарков, чтоб заполнить свою кладовую. Поедем с вами обратно к нашей белочке, порадуем её.
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Воспитатель: Ребята, а вот и наша остановка, а вот и белочка сидит грустная под деревом. Белочка, а мы к тебе вернулись не с пустыми руками. Лесные жители нас отблагодарили за игры с ними, подарками. И мы с ребятками решили тебе их отдать. Только ты спрячь и запомни хорошо, куда спрятала свои запасы на зиму. Ну а нам ребяткам нужно снова возвращаться в группу. Ну а чтоб тебе совсем не было грустно, мы с ребятами на прощания с тобой поиграем.
Игра «Листопад»
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Воспитатель: А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени. Скажем белочке ДОСВИДАНИЯ!