Оксана Акулеева
Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : «Цирк зажигает огни»
Возрастная группа : старшая гр. дети 5 – 6 лет
Форма НОД: представление
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая
Темочки:
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Программно-методический комплект: программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Физическая культура в детском саду: старшая группа. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014., Программа и методические рекомендации Степаненкова Э. Я.
Средства:
Наглядные - оборудование и оснащение: разноцветные флажки, шары для оформления зала, фитболы – мячи по количеству детей, одежда клоуну и Ириске, коробочка с су-джоками, обруч с «огнем», цветные шапочки, мячи для метания, шляпа и плащ фокуснику, батут, лента с конфетами
Литературные – стих С. А. Васильевой.
музыкальные - бубен, ноутбук, колонка, фоновая музыка на расслабление, музыка для заданий и упражнений.
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку, совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук, способствовать укреплению и расслаблению силы мышц живота и позвоночного столба
Образовательные задачи: обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. Способствовать правильному произношению звуков и развитию речевого дыхания.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; способствовать созданию благоприятной атмосферы и ситуации успеха у детей, желания добиваться лучших результатов.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
Вводная часть
(5 минут)
2. Основная
часть
(15 минут)
2.1. Комплекс
общеразвивающ.
упражнений
2.2. Основные
виды движений
2.3 П/и Дрессированные собачки”
Заключительная часть:
(5минут)
Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются по росту, ровняя носочки.
Дети строятся в шеренгу по одному, беседуют с воспитателем
Воспитатель: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Ребята, кто-то к нам стучится -O- а я пойду открою. Звучит музыка.
Ириска: Привет, друзья! Привет, друзья!
Давайте знакомиться! Меня зовут Ириска! Я добрая и веселая, обожаю играть и устраивать необычные забавы для детей. Я коробочку открою, покручу и поверчу, всем по мячику даю! (Катают су- джоки между ладонями, повторяя за Ириской)
«Массаж с мячами».
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Словно я сгоняю кошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Вы ребята в гости чудо ждали? (Ждали)
В цирк отправиться мечтали? (Мечтали)
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в цирковых артистов. Хотите? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление. Звучит музыка.
Воспитатель: Внимание, внимание!
По вашему велению
Мы начинаем представление!
Ровным кругом друг за другом
Мы пойдем за шагом шаг.
Стать спортивным и упругим
Приглашаем всех ребят!
• “Парад-алле” -
Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках
“Акробаты”
Вот воздушные гимнасты
Гимнастической ходьбой
Продвигаются изящно
По арене цирковой.
•“Гимнасты”
Вот идут широким шагом
Наши чудо-силачи.
Им доступно одним разом
Гнуть подковы – калачи.
•“Чудо-силачи” -
По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.
•“Цирковые лошадки”
Парад – алле завершается,
Представленье начинается.
Воспитатель: Перед тем, как нам заняться,
Надо нам друзья размяться.
ОРУ с мячами - фитболами:
Ритмическая гимнастика с фитболами «Клоуны»
Ходьба спортивным маршем, по ходу движения дети берут фитболы, перестраиваются в две колонны
Вступление.
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе.
Наклоны головы вправо, влево- 8 раз.
Наклоны головы вперед, назад-8 раз.
Руки через стороны вверх, опустить руки вниз- 4 раза.
1-й куплет
И. п. – сидя на мяче, руки к плечам; 1-4 вращение согнутых рук вперед, 5-8 вращение согнутых рук. – 4 раза.
И. п. - сидя на мяче, руки на пояс; 1-
голову поднять вверх, лопатки свести,
прогнуться в пояснице, 2- выгнуть
спину, голову опустить -6 раз.
Припев
И. п. - сидя на мяче; 1-8 прыжки на
мяче вправо вокруг себя, 1-8 прыжки на месте. То же влево.
Проигрыш
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе; 1-
поворот вправо, отвести правую руку
назад, дотронуться до мяча, 2-вернуться в и. п. 3-4 то же влево. (4 раза)
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе; 1- наклон вправо, коснуться пола, 2-в и. п. 3-4-то же влево.
2-й куплет.
И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе; 1- руки к коленям, 2- руки к носкам, 3- руки к коленям, 4- руки на пояс. (4 раза)
И. п. - то же; 1,2,3- потянуться к правой ноге, 4- в и. п. 1,2,3- то же к левой, 4- и. п. (2 раза)
Припев повторить.
Проигрыш.
И. п. - стойка ноги врозь, мяч на полу; 1-4 прокатывания мяча вперед, 5-8-прокатывание мяча назад в и. п. (4 раза)
И. п. - лежа на мяче; 1-3 прогнуться в пояснице, 4- и. п. (4 раза)
Припев повторить
Дети кладут мячи на место.
Музыкальное сопровождение - песня «Клоун, клоун рассмеши»
Ириска: Ребята, а вы бывали раньше в цирке, я думаю, что каждый из вас посещал цирк хотя бы раз в жизни. Кого вы там встречали чаще всего? Я сейчас вам раздам дудочки, ваша задача дунуть сильно и громко, если вы услышите профессию, связанную с цирком.
Словарь: клоун, фокусник, строитель, акробат, жонглёр, пожарный, дрессировщик, учитель, гимнаст, канатоходец, доктор.
Воспитатель: Вот жонглеры всех ловчей! Попадают прямо в цель!
Совершают чудеса:
Сразу несколько мячей
Отправляют в небеса
ОВД 1.«Клоун - жонглёр»
Воспитатель: Ребята, клоун - жонглёр придумал для вас задание. Нужно помочь клоуну попасть точно в цель. Сейчас мы проверим, кто у нас самый меткий! Попади не в красный, не в жёлтый)
Ириска: Ребята, посмотрите, что мы с вами открыли, что это? Это буквы. А какие это буквы - гласные или согласные? Правильно, гласные! А почему они гласные? потому что они поются, давайте их пропоём! (А У О И Э).Каким цветом обозначаются эти буквы на письме? Правильно, красным! Ребята, когда вы услышите звук А, хлопайте в ладоши, а когда звук У, топайте ногами.
2.«Горящий обруч» Звучит музыка
Внимание! Смертельный номер! На арене дрессированные тигры, прыгающие через горящее кольцо и на батуте.
Дети проходят через обруч прямо, в группировке, затем выпрямляются, прыгают на батут и с него, после чего выполняют хлопок
Ириска. Ребята! вы заметили как у нас красиво! Звучит фоновая музыка волшебства тихо. Сколько воздушных шаров! (на шарах конверты с заданием). Что это? Конверт1 Давайте посмотрим что в нём? Ребята, а вы знаете, что в цирке работают не только люди, но и животные? Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете этих животных. Я вам буду читать загадку, а вы должны её отгадать!
Подвижная игра
Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки
По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов: Мы веселые собачки
Очень любим мы играть
Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать. Звучит музыка
После слов начинается бег с ловлей и увёртыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего»
Релаксация. «Речевые и не речевые звуки»
Ириска. Ребята, а какие не речевые звуки можно услышать в цирке? (рычание тигра, звук колокольчика, а ещё аплодисменты). Давайте с вами немножко отдохнём, возьмёмся за руки и послушаем волшебную музыку нашего цирка.
Воспитатель: Реснички опускаются, глазки закрываются. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают…
Ириска: Нам снится волшебный сон…Этот удивительный мир цирка, где не умолкает смех и аплодисменты
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться всем открыть глаза, проснуться.
Сюрпризный момент.
Наше представление подходит к концу, а мы еще не видели самого волшебного артиста цирка. Волшебник, маг и чародей. Любимец взрослых и детей, едва он палочкой взмахнёт и чудо вдруг произойдёт. Кто это? Фокусник! А перед вами фокусник- иллюзионист. (играет музыка) Воспитатель переодевается в фокусника, входит в зал, подходит к домику, достает шляпу Фокусник: Я великий фокусник- иллюзионист! Ребята, вы заметили, что в нашем цирке есть волшебный домик. Давайте посмотрим. что в нём (достаёт шляпу). Сейчас мы посмотрим, есть ли в ней что- то? (музыка волшебства) Сейчас я попробую сделать так, чтобы в нашей шляпе что-то появилось! Начинаю колдовать. Закройте глаза. Ничего не получается.
- Я понял, почему! Не в волшебстве моём дело, а потому что мы должны всё делать дружно! Помните ребята, у нас есть волшебная считалка! Сейчас посмотрим, что у нас получилось! Что это?
Фокусник предлагает детям посмотреть есть ли там сюрпризы, затем шляпу ставит на середину зала и делает пассы над шляпой. Но ничего не получается.
Дети произносят заклинание
Встают вокруг шляпы и делают пассы перед шляпой, произнося слова считалочки. Воспитатель берет шляпу (открывает второе дно и показывает на сюрпризы (шоколадные монеты).
Ириска: Угощайтесь. Наше представление завершается, всех артистов просим выйти на арену цирка.
Дети получают сюрпризы.
Берутся за руки, кланяются зрителям
Фокусник: Давайте вспомним, где мы были сегодня? Вам понравилось наше цирковое представление? Что вам особенно запомнилось? Какие упражнения у вас получились? Какие не получились? Будем тренироваться!
Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка.
Дети проявляют двигательную активность
У детей создается бодрое, жизнерадостное настроение. Поднимается мышечный тонус, повышается работоспособность организма
Эмоционально реагируют на угощение
Дети умеют делать выводы, оценивать результат своей деятельности