Юлия Абашина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: способствовать возникновению игры, учить развертывать ролевые взаимодействия с партнерами, налаживать контакты в совместной игре.
ЗАДАЧИ:
1. Учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
2. Способствовать обогащению игры новыми решениями, вовлекая наибольшее количество участников (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и преобразование хода игры).
3. Создавать условия для формирования коммуникативных навыков воспитанников.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Учить договариваться, соблюдать правила игры.
5. Развивать положительные эмоции, желание поиграть снова.
6. Учить оценивать результат собственных игровых действий.
Этапы игровой деятельности
1. Подготовительный
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Маяковский «Кем быть?»
Беседы с детьми
«Что такое поликлиника?».
«Чем полезна и важна профессия врача».
«Что такое болезнь и лекарства».
Дидактические игры
Лото «Профессии», «Что у кого», «Разрезные картинки»
Экскурсии: в кабинет медицинской сестры, физиотерапевтический и процедурный кабинеты, наблюдение за работой медперсонала.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ «Профессии взрослых»
Развлечение «Нам простуда не страшна»
Оснащение предметной среды: атрибуты медицинского назначения: халаты, шапочки, фанендоскопы, тонометр, градусники, бутылочки с лекарствами, очки и т. д.
2. Основной
Совместная деятельность педагога и детей
Организация игрового пространства: медицинский кабинет (муляжи лекарств, медицинских приборов, столы, стулья); приемная (стулья).
Принятие детьми на себя роли.
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей, внесение характерных деталей по инициативе взрослого или детей.
Деятельность педагога
Обеспечение руководства
Распределение ролей
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей, имитирующих действий.
3. Заключительный
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе, избегая конфликтных ситуаций.
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Структура игры
1. Создание условий для возникновения игры: подготовить атрибуты (медицинские инструменты, шапочки, халаты и т. д.).
Сюрпризный момент (кукла кашляет).
2. Предварительное обсуждение содержания игры: выслушать мнения детей о том, зачем нужен врач, что делает медсестра, для чего нужны больницы. Выяснить, что нужно делать, если человек заболел, куда обращаться, кто и как сможет помочь.
3. Распределении ролей, помощь детям в планировании действий согласно выбранным ролям: дать общие рекомендации при построении диалога между действующими лицами, сообщить о том, что обязательно должен делать и говорить врач, как вести себя больной. Напомнить, что делает медсестра (выписывает рецепт, делает уколы)
Взять на себя новую или главную роль, показать на собственном примере, что необходимо делать.
4. Помощь в развитии сюжетной линии: в процессе игры направлять развитие сюжета, разрешать конфликты и споры, побуждать детей к творчеству, следить за выполнением правил, допуская определенные условности в действиях «врача», «медсестры», «пациента».
5. Обсуждение результатов игры: в конце игры обсудить действия всех участников игры, все ли старались и хорошо исполняли свои роли. Оценить как «поработал» врач, всех ли «больных» вылечил, хорошей ли помощницей была медсестра, все ли она выполняла, была ли вежлива, чем и как лечила.
Словарный минимум
Профессии: врач, доктор, медсестра.
Орудия труда: телефон, ручка, лекарства, шприц, градусник, бинт, медицинская карта.
Трудовые действия: осматривать, отвечать, проверять, выдавать.
Качества труда: вежливо, внимательно, ответственно.
Общественная значимость: помогать людям, заботиться; качественно обслуживать пациентов.
Результаты труда: качественное обслуживание пациентов; профилактика и лечение болезней.
Учреждения: больница, аптека.