МААМ-картинки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

Юлия Абашина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: способствовать возникновению игры, учить развертывать ролевые взаимодействия с партнерами, налаживать контакты в совместной игре.

ЗАДАЧИ:

1. Учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

2. Способствовать обогащению игры новыми решениями, вовлекая наибольшее количество участников (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и преобразование хода игры).

3. Создавать условия для формирования коммуникативных навыков воспитанников.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах

4. Учить договариваться, соблюдать правила игры.

5. Развивать положительные эмоции, желание поиграть снова.

6. Учить оценивать результат собственных игровых действий.

Этапы игровой деятельности

1. Подготовительный

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Маяковский «Кем быть?»

Беседы с детьми

«Что такое поликлиника?».

«Чем полезна и важна профессия врача».

«Что такое болезнь и лекарства».

Дидактические игры

Лото «Профессии», «Что у кого», «Разрезные картинки»

Экскурсии: в кабинет медицинской сестры, физиотерапевтический и процедурный кабинеты, наблюдение за работой медперсонала.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ «Профессии взрослых»

Развлечение «Нам простуда не страшна»

Оснащение предметной среды: атрибуты медицинского назначения: халаты, шапочки, фанендоскопы, тонометр, градусники, бутылочки с лекарствами, очки и т. д.

2. Основной

Совместная деятельность педагога и детей

Организация игрового пространства: медицинский кабинет (муляжи лекарств, медицинских приборов, столы, стулья); приемная (стулья).

Принятие детьми на себя роли.

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей, внесение характерных деталей по инициативе взрослого или детей.

Деятельность педагога

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей, имитирующих действий.

3. Заключительный

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе, избегая конфликтных ситуаций.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Структура игры

1. Создание условий для возникновения игры: подготовить атрибуты (медицинские инструменты, шапочки, халаты и т. д.).

Сюрпризный момент (кукла кашляет).

2. Предварительное обсуждение содержания игры: выслушать мнения детей о том, зачем нужен врач, что делает медсестра, для чего нужны больницы. Выяснить, что нужно делать, если человек заболел, куда обращаться, кто и как сможет помочь.

3. Распределении ролей, помощь детям в планировании действий согласно выбранным ролям: дать общие рекомендации при построении диалога между действующими лицами, сообщить о том, что обязательно должен делать и говорить врач, как вести себя больной. Напомнить, что делает медсестра (выписывает рецепт, делает уколы)

Взять на себя новую или главную роль, показать на собственном примере, что необходимо делать.

4. Помощь в развитии сюжетной линии: в процессе игры направлять развитие сюжета, разрешать конфликты и споры, побуждать детей к творчеству, следить за выполнением правил, допуская определенные условности в действиях «врача», «медсестры», «пациента».

5. Обсуждение результатов игры: в конце игры обсудить действия всех участников игры, все ли старались и хорошо исполняли свои роли. Оценить как «поработал» врач, всех ли «больных» вылечил, хорошей ли помощницей была медсестра, все ли она выполняла, была ли вежлива, чем и как лечила.

Словарный минимум

Профессии: врач, доктор, медсестра.

Орудия труда: телефон, ручка, лекарства, шприц, градусник, бинт, медицинская карта.

Трудовые действия: осматривать, отвечать, проверять, выдавать.

Качества труда: вежливо, внимательно, ответственно.

Общественная значимость: помогать людям, заботиться; качественно обслуживать пациентов.

Результаты труда: качественное обслуживание пациентов; профилактика и лечение болезней.

Учреждения: больница, аптека.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 13:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД