Алина Алексеенко
Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о профессии парикмахера.
Задачи:
- учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их;
- развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Публикация «Конспект проведения сюжетно ролевой игры „Парикмахерская“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры: Дети заходят в группу, встают вкруг.
Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Она делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
(парикмахер)
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.
- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер, который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую можете посидеть подождать свою очередь.
- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)
- Ой, а кукла Катя такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.
- Кукла Катя с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились.
- Да, действительно, у Кати на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Я придумала.
Распределение ролей: Роль парикмахера играют дети. Воспитатель в роли администратора.
- Сейчас, Арина будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Кате повяжем пелеринку, для того, чтобы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Арина – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.
- Вопросы детям: - посмотрите, что лежит у неё на столе? Ответы детей)
- Катя, присаживается в кресло, Арина смотрит, как её причесать…
- Сейчас Арина возьмет расческу и причешет её.
- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно.
- Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.
- У Арины будет обед. Анна, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Амир в мужском салоне.
- Анна. Будет делать причёску Милене. А Амир Артёму.
- Приглашайте их в салон и спрашивайте какую им сделать причёску.
- Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?
«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др.
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т. д.
- А теперь у Анны будет обед. На её место придет другой парикмахер. Аделина, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)
Итог игры:
Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?
А теперь давайте продемонстрируем свои причёски нашим гостям и пойдем в гости.