Юлия Ермолаева
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе «Как кот искал своих родственников»
ГБДОУ д. с. №43 Калининского района СПб.
Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю. А.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми
в средней группе «Как кот искал своих родственников»
( тема: Классы животных)
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о четырех классах животных: насекомые, птицы, звери, рыбы на основе существенных признаков
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе „Как кот искал своих родственников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать эмоциональную сферу детей, желание заботиться о живом,помочь игровому персонажу, действовать вместе.
3. Упражнять детей в умении обобщать группы животных с помощью моделей, развивать умение сравнивать.
4. Продолжать учить устанавливать связи между средой обитания и жизнью животных.
5. Развивать умения отвечать на вопросы предложением, умение составлять рассказ-описание, придумывать сказку с опорой на предметы.
6. Развивать внимание, умение сравнивать, фантазировать.
Ход занятия.
1. Дети входят под музыку в зал, встают в круг. Воспитатель рассматривает с детьми телеграмму (мнемодорожка). Ее прислал кот, он хочет знать, где живут его родственники. Он прислал свою любимую игрушку, это волшебный фонарик. Он поможет найти дорогу. Что мы знаем про кота? (рассмотреть коллаж). Какое сейчас время года? Что бывает зимой? Дети рассматривают модели. Одеваются в дорогу (имитация). Пойдем туда, куда укажет фонарь.
2. Дети подходят к картине с изображением птиц. Давайте закроем глазки и послушаем.
Вос-ль: Что вы услышали?
-С кем мы встретимся?
-Как догодались? (Модель птиц).
-Почему их так мало в лесу?
-Посмотрите внимательно, кого из птиц вы видите, и где она сидит. Здесь нет родственников кота.
-Фонарик привел нас на поле. Здесь царство сна. Кого мы тут встретим? Как вы догадались? Что делают все насекомые и почему? Кто здесь лишний? Как вы догадались? Здесь нет родственников кота. Будем искать дальше.
Дети подходят к мольберту с рыбами. Давайте закроем глазки и послушаем, куда мы попали (шум моря). Это действительно море (слайд). Мольберт с рыбами.
Загадка: «Кругом вода, а с питьем беда».
-С кем мы тут встретимся (модель рыбы, как догадались?
-Здесь плавают причудливые рыбы. Если мы отгадаем, на что они похожи, то вспомним их название (игра «угадай рыб»).
-Родственников кота нет в море.
-Волшебный фонарь нам поможет перебраться на другой берег. Давайте возьмемся за руки и скажем: «1,2,3, - волшебный фонарь нас на другой берег перенеси!».
-Отгадайте загадку:
Материк лежит большой,
самый жаркий и сухой.
Там где лето круглый год,
Кто его нам назовет. (Африка)
-Давайте присядем на теплый песочек. Действительно, мы попали в Африку (слайд Африка). Кого мы тут встретим? (модель звери) наверно, здесь есть и родственники нашего кота. Дети рассматривают коллажи (слон, верблюд).
- Посмотрим на волшебные картинки, если мы отгадаем, по кого это, мы увидим родственника кота. Слайды лев. Правильно, лев – родственник кота. Давайте выйдем на песочек, встанем в круг, поиграем.
Игра моторика: «По пустыни мы шагаем,
на носочки наступаем,
по барханам мы идем.
От друзей не отстаем.
Змеи по песку ползут
За собою нас везут.
Скрип, скрип, скрипит песок
Отряхнем его мы с ног.»
-Кот и лев – дальние родственники. Давайте посмотрим внимательно, чем они похожи (рассматривание слайдов). А чем они отличаются? (Слады) мы с вами читали очень много сказок. Какие сказки про кота вы помните? А теперь давайте придумаем сказку про льва. Игра «сочини сказку» с мелкими предметами. У нас получилась очень интересная сказка. Мы ее запишем в книгу для нашего кота. Детям дарят мешочек с подарками в конце сказки.
-Нам пора возвращаться в группу. Возьмемся за руки и посчитаем «1,2,3, - волшебный фонарь в группу нас верни!».
-Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли, где мы были, что вам понравилось больше всего?