Тимофеева Александра
Конспект проведения режимных процессов в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждения
Детский сад Ромашка
1 половины дня 2 половины дня
Конспект
Проведения режимных процессов 1 половины дня/ 2 половины дня с
детьми
Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
Разработала:
Студентка 2 курса
Тимофеева Александра Сергеевна
Проверил
Мастер ПО
Мазяркина Наталья Гeopгиeвнa
Г. Советский 2021
Программное содержание
Оздоровительная
Развивающая
Публикация «Конспект проведения режимных процессов в младшей группе» размещена в разделах
Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе.
Оздоровительная: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.
Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Оборудование: различные игрушки.
Методы и приемы :
Наглядно словесный
Наглядно практический
Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе
«Зайчики»
Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение :
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).
Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение :
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Кормление
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение :
- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение :
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
Возвращение с прогулки (раздевание).
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение :
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»
Подготовка ко сну.
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение : Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).
Проведение режимных моментов второй половине дня в младшей группе.
«Зайчики»
Прием детей
в детский сад,
свободная игра, самостоятельная деятельность
7.00-8.20
Захожу в группу в 8 утра, здороваюсь в воспитателем и детьми которые уже пришли. Предлагаю детям пособирать конструктор, и дружелюбно встречаю детей которые уже пришли.
Подготовка
к завтраку,
завтрак
8.20-8.55
Приглашаю детей за стол.
Напоминаю помыть руки.
Говорю: «садимся за стол, двигаем стул ближе к столу, озвучиваю что на полдник, держим ровную осанку, ложку правильно в правой руке (или левой) и напоминаю по необходимости пользоваться салфеткой.
Говорю: «Когда я ем, я глух и нем» и желаю приятного аппетита, после еды напоминаю сказать «спасибо» затем умыть рот и сходить в умывальную комнату.
Игры, самостоятельная деятельность детей
8.55-9.20
Предлагаю детям поиграть в домино, порисовать, собрать пазлы, пособирать мозаику или поиграть в настольные игры.
Организованная
детская деятельность
занятия со специалистами
9.20-10.00
- - -
Второй завтрак
10.00-10.10
Приглашаю детей за стол.
Напоминаю помыть руки.
Говорю: «садимся за стол, двигаем стул ближе к столу, озвучиваю что на полдник, держим ровную осанку, ложку правильно в правой руке (или левой).
Говорю: «Когда я ем, я глух и нем» и желаю приятного аппетита, после еды напоминаю сказать «спасибо» затем умыть рот и сходить в умывальную комнату.
Подготовка
к прогулке,
прогулка
10.10-12.05
Напоминаю сходить в умывальную комнату. Предлагаю детям помощь в одевании и помогаю тем, кто просил, слежу за последовательностью, затем одеваюсь сама. Потом дети строятся парами, я их пересчитываю и мы выходим на улицу.
Наблюдение за небом
Цели:
-познакомиться с различными природными явлениями;
-научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная.
А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится увидим солнце.)
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Расчистить участок от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Подвижные игры
Игра «Зимняя зарядка».
Очень холодно зимой, (обнимаем себя.)
Но не хочется домой. (качаем головой.)
До сосульки дотянулись, (поднимаем руки и тянемся вверх.)
Поскользнулись, покачнулись (качаемся вправо – влево.)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам. (бежим на месте, высоко поднимая ноги.)
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Цель. Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.
Ход игры: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка.
Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу.
Затем пастух говорит: Гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите!
Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны, Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой).
Пойманных гусей волк уводит к себе.
После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей.
Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.
Возращение
с прогулки, самостоятельная деятельность
12.05-12.20
Помогаю переодеться тем, кому нужна помощь, напоминаю помыть руки и поиграть перед обедом.
Подготовка
к обеду, обед
12.20-12.50
Приглашаю детей за стол.
Напоминаю помыть руки.
Говорю: «садимся за стол, двигаем стул ближе к столу, озвучиваю что на полдник, держим ровную осанку, ложку правильно в правой руке (или левой) и напоминаю по необходимости пользоваться салфеткой.
Говорю: «Когда я ем, я глух и нем» и желаю приятного аппетита, после еды напоминаю сказать «спасибо» затем умыть ротик и сходить в умывальную комнату.
Подготовка ко сну, дневной сон Напоминаю сходить в умывальную комнату, взять стул, пойти в спальню. Помогаю детям раздеться. Дети ложатся в кровати, желаю хорошего сна. И в то время, когда дети спят, нахожусь в спальной комнате.