Фархана Юсупова
Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики;
- закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование полотенцем;
-закрепить умение правильно сервировать стол;
- повторение правил культурного поведения за столом: умение держать правильно ложку, кушать аккуратно, не разговаривая друг с другом; в конце еды пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».
- воспитывать любовь к труду, чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Методические приемы: игровая ситуация.
Материалы: игрушка Буратино.
Публикация «Конспект проведения режимных моментов в старшей группе „Научим Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к книге.
Ход
Дети после прогулки входят в раздевалку.
Раздается стук в дверь, появляется Буратино.
Буратино :
- Ну, и эта Мальвина! Совсем меня замучила. Еле убежал от нее.
Воспитатель:
- Ребята, кто это?
Дети:
-Буратино!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Дети хором:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Наверное, Буратино так торопился, что забыл с нами поздороваться. Верно, Буратино!
Буратино :
- Здравствуйте, ребята! Да, совсем забыл…Я так бежал, убегая от Мальвины, что забыл….
- А что же такого произошло, что ты от нее убежал?
Буратино :
- Она меня все время поучает: ты забыл это, ты забыл то…. Не умеешь убирать вещи, не умеешь их складывать…Забыл руки помыть перед едой, забыл «спасибо» сказать… я не умеешь себя вести за столом, некрасиво сидишь, неправильно держишь осанку, ложку…Уфффф!
Воспитатель:
- Ничего, Буратино, наши дети тебя всему научат, все тебе покажут. Правда, ребята, научим Буратино? Давайте покажем Буратино как правильно и аккуратно складывать вещи в полочки и держать в порядке шкаф.
Дети раздеваются, красиво складывают свою одежду в шкафчики.
Организованно идут в туалетную комнату, моют руки с мылом.
Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым.
Все их моют, даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.
Наши щечки умываем,
Глазки наши закрываем –
Их водичкой моем тоже –
На принцессу ты похожа. (строчка для девочки)
Ты такой теперь пригожий! (строчка для мальчика)
Выходят и садятся на стулья.
Воспитатель:
- Сегодня будут дежурить Катя и Денис. Что значит дежурить, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель назначает дежурных, обговаривает с детьми их обязанности (поставить чашки, тарелки, ложку положить справа от тарелки, поставить салфетницы).
Во время раскладывания еды дети смотрят мультфильм.
Воспитатель:
- Молодцы, а пока дежурные накрывают на стол мы с вами и Буратино посмотрим мультфильм (по усмотрению воспитателя)
Воспитатель:
- Наши дежурные отлично накрыли на стол. Ложки и кружки должны быть с каой стороны?
Дети:
- С правой, потому что мы держим ложки и кружку правой рукой.
Воспитатель напоминает детям о правильной осанке, о том как надо правильно держать ложку, приглашает детей за столы.
Воспитатель:
- Давайте вспомним правила поведения за столом:
Сел за стол- сиди спокойно!
Локти не клади на стол!
Рот закрой! Жуй долго-долго!
Крошки не роняй на пол!
- Всем приятного аппетита! Тэмле булсын ашыгыз!
После того, как дети покушали, они вытирают салфеткой рот, говорят «спасибо», выходят из-за стола, относят посуду.
Воспитатель:
- Ну вот, Буратино! Видишь, какие наши дети воспитанные! Вот и ты ступай к Мальвине, попроси у нее прощения и будь умницей! А, уходя надо обязательно …
Дети:
- Попрощаться. Сказать «До свидания!»
Буратино :
- Хорошо, ребята. Я теперь все понял. Побегу к Мальвине и порошу у нее прощения, а вам спасибо за помощь. Вы очень воспитанные ребята. Мне даже стыдно теперь знать, как я был неправ. До новой встречи, до свидания!