Ольга Кобылак
Перспективный план работы по безопасности в подготовительной группе в процессе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Пн. Вечер.
ОО «Познавательное развитие»
(ребенок и его здоровье)
Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Тема «Лето прибавило нам здоровья»
Цель: дать детям представление о том, что такое здоровье, понимать, как поддерживать, укреплять и сохранять его.
Лит-ра: программа «Детство» стр. 114
Вт. Утро.
ОО «Познавательное развитие»
Беседа об организме, здоровье и полезных продуктах.
Тема: «Осторожно ядовитые грибы и ягоды»
Публикация «Перспективный план работы по безопасности в подготовительной группе в процессе режимных моментов» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: учить детей проявлять осторожность при встрече на улице с ядовитыми растениями и грибами.
Лит-ра: программа «Детство» стр. 114
Чт. Вечер.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(совместная деятельность детей) по созданию коллажей «Что полезно для здоровья»
Цель: обогащать представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Лит-ра: программа «Детство»
Пт. Вечер.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
(игровые ситуации, правила обращения в опасных ситуациях)
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Я потерялся»
Цель: вовлечь детей в решение проблемной ситуации, закрепить знание своего адреса, имена родителей, их контактную информацию.
Лит-ра: программа «Детство»
2 НЕДЕЛЯ
Пн. Вечер.
ОО «Познавательное развитие»
(ребенок на улице города)
Беседа: «Два светофора»
Цель: уточнить представления детей о названии разных светофоров на пешеходном переходе.
Лит-ра: Черепанова С. Н. «Перспективное планирование по ПДД» стр. 36
Среда. Утро.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(беседы, проблемные ситуации по оказанию первой помощи).
Беседа: «Что надо делать, если обжег руку»
Цель: познакомить детей с правилами обращения за помощью в опасных ситуациях и правилами оказания элементарной первой помощи.
Лит-ра: программа «Детство», Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» стр. 42
Чт. Вечер.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(дид. игры и упражнения)
«Разложи по группам»
Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.
Лит-ра: перспективный план по ПДД.
3 НЕДЕЛЯ
Пн. Вечер.
ОО «Познавательное развитие»
(ребенок и другие люди)
Беседа: «Свои и чужие»
Цель: помочь овладеть основами безопасного поведения; избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.
Лит-ра: программа «Детство», Голицина стр. 6
Чт. Вечер.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(игровые ситуации на основе правил поведения в обществе сверстников)
Подвижные игры с правилами.
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх.
Лит-ра: программа «Детство»
4 НЕДЕЛЯ
Пн. Вечер.
ОО «Познавательное развитие»
Тема «Безопасность в нашем доме». Чтение Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки»
Цель: дать детям представление о безопасном поведении в быту.
Лит-ра: программа «Детство», Т. А. Шорыгина стр. 6
Среда. Утро.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Беседы, проблемные ситуации по оказанию первой помощи.
Беседа: «Для чего нужна зеленка»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами оказания элементарной первой помощи и правилами обращения за помощью ко взрослым.
Лит-ра: программа «Детство» стр. 114
Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» стр. 43
Чт. Вечер.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(игровая деятельность на формирование безопасного поведения в быту)
Дид. игра «Что где лежит»
Цель: воспитывать осмотрительное отношение к опасным ситуациям в быту, соблюдать порядок в группе.
Лит-ра: программа «Детство», Голицина.
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Пн. Вечер.
ОО «Познавательное развитие»
(ребенок и его здоровье)
Беседа: «Витамины в жизни человека»
Цель: рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
Лит-ра: О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 92
Вт. Утро.
ОО «Познавательное развитие»
Беседа об организме, здоровье и полезных продуктах.
Тема: «Человек и его здоровье»
Цель: рассказать детям о детском организме, сформировать стремление к здоровому образу жизни.
Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» стр. 40
Чт. Вечер.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(совместная деятельность детей) по созданию «Гербарий лечебных трав»
Цель: углублять представления детей о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье, обогащать знания детей об организме.
Лит-ра: Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» стр. 262
Пт. Вечер.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(игровые ситуации, правила обращения в опасных ситуациях)
Обыгрывание и обсуждение ситуации
Цель: знакомство с приемами первой помощи в случае травмы (уколол палец иголкой, ушиб палец молотком, порезал ножом)
Лит-ра: Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» стр. 69
2 НЕДЕЛЯ
Пн. Вечер.
ОО «Познавательное развитие»
(ребенок на улице города)
Тема: «По дороге в детский сад»
Цель; продолжать формирлвать представление детей о правилах безопасного поведения на дорогах, рассказать о дорожных знаках «пешеходы», «дети», подробно объяснить детям, где безопасно переходить дорогу.
Лит-ра: О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 14
Среда. Утро.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(беседы, проблемные ситуации по оказанию первой помощи).
Беседа: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний.
Лит-ра: О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 95
Чт. Вечер.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
(дид. игры и упражнения)
Дид. игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут стать причиной пожара. Например: ковер, телевизор, картина, стол.
Лит-ра: Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» стр. 52
3 НЕДЕЛЯ
Пн. Вечер.
ОО «Познавательное развитие»
(ребенок и другие люди)
Беседа «Осторожно - незнакомец»
Цель: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к контактам с незнакомыми людьми на улице, познакомить как нужно поступать в таких ситуациях.
Лит-ра: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» стр. 36
Чт. Вечер.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(игровые ситуации на основе правил поведения в обществе сверстников)
Сюжетно - ролевая игра «Улица».
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения в играх. (Дети следят в игре за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение с помощью жезла).
Лит-ра: Программа «Детство», Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам» стр. 38
4 НЕДЕЛЯ
Пн. Вечер.
ОО «Познавательное развитие»
(безопасность ребенка в быту)
Беседа «Хорошо ли драться?»
Цель: закрепить правила и способы безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности в играх детей.
Лит-ра: программа «Детство» стр. 114, Голицина стр.
Среда. Утро.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Беседы, проблемные ситуации по оказанию первой помощи.
Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»
Цель: в игре закреплять представления о правилах и способах первой помощи при признаках недомогания.
Лит-ра: программа «Детство» стр. 114
Чт. Вечер.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(игровая деятельность на формирование безопасного поведения в быту)
Игровая ситуация «Если тебе нужна игрушка товарища»
Цель: продолжать формировать умения детей играть дружно, воспитывать осмотрительное отношение к опасным ситуациям в быту.
Лит-ра: программа «Детство», Голицина стр. 6