Татьяна Иванова
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Направление Содержание
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседы:
«Я гражданин России»
«Мой родной язык»
«Люди какой национальности живут в нашей стране»
«Мужчины и женщины в семье»
«Как я провел выходные»
«Моё генеалогическое древо»
«Мой родной язык»
«Любимые игры моей семьи»
«Как встречают Новый год в других странах»
«Напишем письмо Деду Морозу»
Д/и «Какие народы живут в нашей стране»
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе, Планирование на ноябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Рассматривание:
- семейных альбомов;
-иллюстрации и фото с изображением достопримечательностей нашего города.
Рассказ воспитателя о русской символике: цвете и украшении русских женских головных уборов. О новогодних обычаях.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Беседы:
«Мой внешний вид»,
«Умываться я умею»,
«Убираем вещи на свое место»,
«Что я знаю о работе дежурных?»
-Игра-ситуация:
«Я быстро одеваюсь»
«Самый аккуратный»
-Игровое упражнение:
«Кто быстрее наведет порядок в шкафчике»
«Что забыли поставить на стол?»
Трудовая деятельность :
- Уборка в группе и игровых зонах;
- Ремонт коробок для печатных игр;
- Уход за комнатными растениями;
-Уборка участка от мусора;
- Сбор ягод рябины для подкормки птиц
- Изготовление и установка кормушек.
Формирование основ безопасности - Игровая ситуация «Как безопасно перейти дорогу» - закреплять умение соблюдать правила дорожного движения, знаков;
-Ситуация: «Играй осторожно» - учить соблюдать правила совместной деятельности : не кидаться песком, камнями, шишками и другими твердыми предметами;
Рассматривание дорожного знака «Подземный пешеходный переход»
- Д/ и: «Найди свой цвет»,
«Автошкола №1»,
«Поступи правильно»
Настольная игра: «Как избежать неприятностей»
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее»
Беседы:
«Что делать, если ты потерялся в магазине?»
«Как нужно вести себя в лесу?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт «Вода способна испаряться»
Игра-эксперимент с кусочками древесины.
Цель: уточнять представление о свойствах материалов.
Д/ и :
«Узнай где и кем я работаю»
«Свойства и признаки предметов»
«Что это такое?»
«Украшение праздничного стола»
«Найди сходства и различия»
«Кто больше назовет действий»
Приобщение к социокультурным ценностям Рассматривание иллюстраций старинных вещей и вещей, относящихся к настоящему.
Познакомить детей с различными русскими традициями.
Формирование элементарных математических представлений Счет:
-«Покажи столько же»
-«Назови скорей»
«Найди цифру»
«Подбери «ключ
-«Игра с палочками»
-«Определи, каких грабель больше»
Геометрические фигуры:
-«Где чей домик»
-«Фигуры высшего пилотажа»
-«Сложи узор»
Ориентировка в пространстве:
-«Где правая, где левая»
-«Куда унес ветер осенние листочки»
- «Что мы делаем»
-«Дни недели»
Сравнение предметов:
- «Сравни дорожки»
- «Какая лопата длиннее
Ознакомление с миром природы -Беседы:
-«Какие семена путешествуют поводе и воздуху»
-«Где живут капли воды в детском саду?»
-«Мое любимое время года»
-«Ноябрь-ворота зимы»
-«Лес осенью»
Уход за комнатными растениями.
Установка кормушек для птиц на участке.
Укрытие грядок на зиму.
- Д/ и:
«Времена года»
«Доскажи словечко»
«С какой ветки детки?»
«Когда это бывает»
«Кто в домике живет?»
«Почтальон принес посылку»
Наблюдения:
-За осадками;
-За деревьями и кустарником на участке д/с;
-За птицами ближайшего окружения;
- За выстой солнца и температурой воздуха;
-За погодой;
- За аквариумными рыбками.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи Сюжетно-ролевые игры с использованием вводных слов и слов в переносном значении.
ЗКР:
-разучивание скороговорок;
-артикуляционная гимнастика;
-упражнения на развитие дыхания
Игры:
- Отгадай кличку;
-Про двух зайчат;
-Скажи наоборот;
-Кто больше придумает слов;
-Скажи по-другому.
Художественная литература
Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник», А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
А. Фет «Поутру вчера дождь», «Еще вчера на солнце млея»
И. Бунин «Первый снег»
В. Бунин «Смотрины зимы», «Спать пора», «Заячьи хитрости»
К. Ушинский «История одной яблоньки»
А. Ремизов «Хлебный колос»
Рассказ В. Драгуновский «Друг детства»
К. Д Ушинский «Умей обождать»
В. Лебедев - Кумач «Если хочешь быть здоров»
Л. Толстой «Лев и собачка»
Е. Трутнева «Осень»
П. Синявский «Как волшебница жар- птица»
П. Бажов «Серебряное копытце»
П. Синявский «Как волшебница жар- птица» (отрывок)
П. Бажов «Серебряное копытце»
«Айога» нанайская сказка
М. Волошин «Осенью»
«Уж небо осенью дышало» А. Пушкин
В. Бианки «Прячутся…»
И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству _Рассматривание репродукций А. Пластова «Первый снег», И. Машкова «Натюрморт с самоваром»; жанровой живописи, картины И. Левитана «В лесу осенью»
Изобразительная деятельность Рассматривание альбома «Чудесная гжель»
Д/у «Дорисуй осеннюю картинку»
Д/и «Подберем краски для художника»
Рисование с использованием трафаретов и обводок животных, деревьев; раскрасок на осеннюю тематику.
Конструктивно-модельная деятельность -Автомобили из коробок;
-Гараж для машин;
-Зоопарк для ребят
-Осенние запасы (формочки для игры с песком)
-Штамповка листьев на влажном песке
-Кормушка для птиц из коробки
Музыкально-художественная деятельность - Прослушивание музыкальных композиций перед сном;
-Прослушивание классической музыки;
Образовательная область «Физическое здоровье»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Всякому овощу -свое время» :
-изготовление овощей из соленого теста для с/р игры «магазин»;
-П/и «Вершки и корешки»
- Д/и «Угадай овощ по вопросам», «Вершки и корешки»
- Чтение: «Овощи» Ю. Тувима; Н. Матвеева «Капуста»
«Здоровье и красота» :
- ситуации общения: «Как нужно правильно расчесывать волосы?»;
«Зачем человеку желудок».
- С/р игра «Салон причесок»
«Дорожная азбука»
- Игра с макетом «На улицах города»;
-Н/п игра «Угадай какой знак»
- Ситуация общения «Буратино идет в детский сад»
«Пожарная безопасность»
-Беседы: «Что мы знаем об огне», «Хороший и плохой огонь» - учить различать когда огонь друг, а когда –враг.
«Огонь нам друг, но не всегда –бывает от него беда» -учить осознавать опасность при использовании огнем, закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
«Волшебное зеркало»
- Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы:
«Волшебное слово»
«Разноцветный букет»
«Передача чувства»
«Волшебный стул»
«На что похоже настроение»
Физическая культура Подвижные игры:
«Мы веселые ребята»
«Узнай растение»
«Пятнашки»
«Лиса в курятнике»
«Кто дальше бросит»,
«Сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).
«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»
«Совушка»
«К названному дереву беги»
«С кочки на кочку»
Развитие основных движений:
-Прыжки на двух ногах с продвижением;
-Прыжки в длину с места;
- Отбивание мяча одной рукой;
-Прыжки через предметы;
-Прыжки на одной ноге;
Эстафеты:
-Кто быстрее до флажка?
-Чья команда забросит больше мячей
-Собери урожай;
-Перевези овощи;
-Гусеница.
Игровая деятельность -Сюжетно- ролевая игра «Семья» - учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами.
-С/р игра «Магазин овощи и фрукты»
Д/ И:
«Превращения»
«Угадайте»
«Каждый грибок в свой кузовок»
«Какой ветер?»
Культурно-досуговая деятельность «Осенний бал», «День матери»