Наталья Кучмистая
План проведения режимных моментов по самообслуживанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой. Во время еды учить детей держать ложку в правой руке. Обучать детей порядку раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал на место.
План проведения режимных моментов по самообслуживанию.
1. Уборка игрушек
Публикация «План проведения режимных моментов по самообслуживанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Заканчиваем игру, давайте убирать игрушки. (со своей стороны педагог контролирует выполнение действий)
Потешка.
«Пошалили поиграли все игрушки разбросали.»
«Я игрушку сам возьму, сам потом и уберу»
«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»
«Машинка долго ехала и вот в гараж заехала»
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем обедать, а перед обедом мы всегда что делаем?
Дети: моем руки
Воспитатель: - давайте пройдем и помоем руки.
Идут мыть руки.
2. Мытье рук.
Воспитатель открывает кран.
Воспитатель: ребята сначала ладошки намочим, потом возьмем мыло и намылим им руки, не забываем мыть руки так чтоб ладошка ладошку мыла читает потешку.
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Знаем, знаем да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица
Мы хотим умыться.
Лейся на ладошку понемножку,
Лейся, лейся, лейся
Посмелей - (Женя) умывайся веселей.
Воспитатель: а теперь смывайте мыло с рук и вытирайте их насухо.
3. Вытирание рук.
Чтение потешки
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими.
Вот такими, вот такими! - Молодцы, ребятки!
Ручки ваши чистые –
Значит все в порядке!
Ребята, а сейчас кто вымыл руки, проходим в группу Ольга Павловна повяжет вам салфетку. Как только салфетки всем повязали дети берут стулья и идут за столы.
Воспитатель: берем стулья и садимся за столы кушать.
3. Обед.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры,
Я вам супу налила.
Воспитатель: Приятного аппетита.
Тили - час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
И за (Женечку) мы ложку.
Воспитатель в процессе обеда делает замечания и поправляет детей словом и действием, если нужно.
4. После обеда
Воспитатель: Ребята, кто поел, встает, и проходит рот мыть и на горшок.
(Открываю краны, после того как дети сходили на горшок)
Воспитатель:
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Кто вымыл руки проходим вытирать их и садимся на горшок.
Вытирание рук:
Воспитатель: а сейчас кто помыл лицо и руки, проходим в группу берем стулья и идем на ковер раздеваться.
Дети несут стулья ставят на ковер, начинают раздеваться, воспитатель помогает детям кто не справляется с раздеванием.
Воспитатель:
аккуратно складываем вещи на стул.
Подберем штаны носок.
Вещи не теряем,
На место убираем.
Воспитатель: Кто разделся проходим в спальню.