Елена Пахандрина
Конспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - Сохранение и укрепление здоровья детей
с помощью закаливающих процедур.
Пр. задачи :
- Помочь детям осознать важность выполнения закаливающих процедур для сохранения своего здоровья.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Упражнять в хождении по «дорожкам здоровья».
- Прививать любовь к художественному слову.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь окружающим.
Публикация «Конспект проведения режимного момента „Закаливающие процедуры после дневного сна“ Средняя группа» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: - «Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!».
Ребятки! Просыпайтесь. Все проснулись, потянулись!
Художественное слово: «Тяги, тяги, потягушки!»- в звукозаписи
Воспитатель: - «А теперь начнём будить наши пальчики. Сами проснулись, а пальчики ещё спят. Разбудим их. Начнём с самого маленького (мизинца) пальчика.
1. Поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава.
(Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев).
Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки
2. Поглаживание кромок ушей, выполняют сверху вниз, пощипывание и снова поглаживание) .
А теперь погладим носик и щёчки
3. Начинаем от переносицы к щекам, тремя пальцами - средний, указательный, большой, разминаем и поглаживаем. Погладим лоб от середины лба, разомнём.
Какие мы хорошие.
4. сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой а затем левой рукой).
Звучит в записи «Ц-Ц-Ц» Дети подхватывают звукопроизношение
Появляется белочка (перчаточная кукла)
Б. Здравствуйте, дети! Я услышала, как вы поете мою песенку и немного успокоилась. До этого я была расстроена, даже плакала, потому что мои бельчатки очень часто болеют. Что делать с этим ума е приложу!
В. Дети, как же быть?
Д. Мы сейчас научим белочку закаляться!
В. Конечно! Посмотри, какие у нас «Дорожки здоровья!»
Б. Нет, мне это не подойдет. У нас в лесу такого нет. Что-нибудь бы такое….
Ну, лесное! Посмотрите-ка под подушечки свои!
Дети находят под подушками шишки
В. А давайте,ребята, покажем белочке, как можно использовать шишки для укрепления здоровья.
Под музыку проводится дыхательная гимнастика с шишками.
1. На верхушке большой сосны жила и росла маленькая сосновая шишка. Руки вверх и передавать шишку из правой руки в левую и обратно. 4р.
2. Легкий ветерок раскачивал ветви,качал шишку и ей это очень нравилось. Руки в сторону наулоны. в сторону по 3 р. в каждую.
3. Но однажды ветер подул очень сильно и ветви закачались очень энергично. Руки опущены, шишка в двух руках. Пружинящие наклоны вперед. 4р., шишка в вытянутых руках.
4. Шишка стала отрываться и упала на землю. Приседания 5р.
5. Это была храбрая шишка. Она огляделась Перекатывание шишки между ладонями. Затем двинулась в путь по лесной тропинке.
Дети проходят по солевой дорожке, влажной дорожке и сухой дорожке, затем по 4-м массажным, кладут шишки в корзинку белочки.
Б. (Встречая детей на ковре) Спасибо! Ура! За это я хочу с вами поиграть!
Проводится подвижная игра
«Белки, зайцы, мышки»
Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5—6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга — это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы!» Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может. подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки!». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.»
Б. Какие вы веселые, здоровые, быстрые и ловкие! Уверена, мои бельчатки будут такими же! До свидания!
В. Ребята, как вы думаете, почему белочка стала такая веселая?
Д. Белочка развеселилась, потому что мы научили ее закаляться.