Вера Геннадиевна Саликова
Конспект проведения режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: Способствовать потреблению пищи как источника энергии и сил для дальнейшей деятельности.
Задачи:
- Формирование основ этикета, закрепление навыков сервировки стола.
- Воспитание основ здорового питания, здорового образа жизни.
- Контроль работы дежурных.
Публикация «Конспект проведения режимного момента „Подготовка к завтраку, завтрак“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход проведения режимного момента:
1. Подготовка к завтраку 8.20-8.40
Перед зарядкой воспитатель назначает дежурных, а остальные дети приглашаются для беседы на стульчики вокруг ковра.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас на завтрак овсяная каша. У вас в меню она обозначена «геркулес». А кто знает, почему овсяную кашу так называют?
Дети обсуждают, говорят свои варианты ответов.
Воспитатель:
- Геркулес- это имя мифического древнеримского бога и героя. Согласно преданиям, Геркулес обладал огромной силой, просто волшебной. И это помогло ему совершить множество подвигов. В переводе его имя означало «непобедимый».
Вот видите, какую особенную кашу мы будем сегодня кушать на завтрак. Это овсяная каша, значит она приготовлена из какого зерна?
Дети: - Из овса.
Воспитатель:- Правильно! Давайте проиграем. Я вам буду называть кашу, а вы- название зерна или крупы, из которой она приготовлена.
Рисовая — из риса;
гречневая — из гречихи;
гороховая — из гороха;
манная — из манной крупы — пшеница;
пшенная — из пшена — просо;
перловая — из перловой крупы — ячмень;
кукурузная — из кукурузы
(Во время этой беседы дежурные под контролем помощника воспитателя сервируют столы)
Дети вместе с воспитателем отправляются на зарядку.
После зарядки дети проходят в сан. узел для мытья рук с мылом. Воспитатель контролирует, как дети моют руки, как вытираются полотенцами. Попутно ведется беседа:
- А вы знаете, что в народе говорят: «Щи да каша- пища наша.» Чем же полезна овсяная каша. Почему многие люди считают её самой полезной, а в Англии овсянка-непременное блюдо завтрака?
Дети отвечают.
- Да, действительно, овсяная каша очень полезная. В ней содержится большое количество клетчатки, белков, кальция, калия, магния и фтора, а также витамины А. С, Е, РР и группы В. Овсяная каша нормализует работу кишечника, очищает организм, улучшает память, внима-
ние. Вот какую замечательную кашу мы сейчас будем есть на завтрак.
2. Завтрак 8.40-8.50
Дети садятся за столы. Первыми садятся дети, которые медленнее едят, затем – остальные. Воспитатель контролирует правильность посадки.
Воспитатель:
-Овсяную кашу едят даже космонавты на борту своих космических станций. И мы сегодня превратимся в экипажи космических кораблей и будем путешествовать по планетам знаний. А сначала нам необходимо как следует подкрепиться и набраться сил.
Воспитатель отмечает работу дежурных:
- Ребята, посмотрите, как красиво и правильно нам накрыли столы Лера и Степа. Какие они молодцы. Скажем им «спасибо».
-Всем приятного аппетита!
- Спасибо!
Воспитатель:
- А пока все экипажи завтракают, я вам прочитаю стихотворение:
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта!
Подбородку тоже досталось,
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное докушали ушки!
Дети улыбаются.
- Так надо есть кашу?
- Нет!
- Старайтесь кушать аккуратно, чтобы не стать героями этого стихотворения.
- Дети, каша наша молочная. Значит, на чем она сварена?
Дети:
- На молоке.
Воспитатель:
- Сейчас мы посмотрим, какой экипаж самый сильный, самый дружный. Кто первым отправится в космическое путешествие по планете знаний? Кто уже всё съел?
Воспитатель помогает намазать масло на хлеб при помощи ножа детям, которые затрудняются. Контролирует осанку, правильное пользование столовыми приборами.
Воспитатель:
- А вот Маша у нас молодец! Я даже про неё стихотворение знаю
Вот это-
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это-её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Дети: «Каша!»
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша –
Съела кашу –
Всю,
Сколько дали!
Воспитатель:
- Ребята, вы - отличные экипажи, ловкие и здоровые. Теперь, кто уже позавтракал, ставьте свои стульчики на коврик и вспоминайте, о чем мы с вами вчера говорили про космонавтов. Сегодня мы продолжим наш разговор. А для этого нам предстоит отправиться на новую планету «Развитие речи».
Воспитатель контролирует работу дежурных после завтрака, обсуждает вместе с детьми как работали дежурные.