Елена Владимирова
Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима».
Елена Владимирова
Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы зима.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе. Создать условия для исследовательской деятельности. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья».
Развивающие: Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, природе. Совместно всей группой слепить снеговика.
Ход наблюдения:
Ребята! Обратите внимание на количество снега на участке.
Кто знает, откуда идет снег? (ответы детей).
Объяснить, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Много снега насыпало кругом. Снег лежит и на скамейках, и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – это снегопад.
Ребята, возьмите в варежке снег в ладошку и сожмите его, посмотрите: получился ли снежок. В зависимости от результата сделать вывод о снеге: сырой, сухой (на улице морозно или нет).
Взять снег в ладошку: холодный или нет? колючий или нет?
Какого цвета снег? Он чистый? Можно его есть? Почему? (Холодный, грязный).
Предложить занести снег в группу, в тепло, посмотреть, когда снег растает в ведерке.
Самостоятельные выводы детей.
Обобщение о свойствах снега:
снег состоит из снежинок
снежинки от тепла тают
из мокрого снега хорошо лепить
сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя
сухой снег в морозную погоду скрипит, он как снежная крупа, это ломаются снежинки. В безветренную теплую погоду, снег падает хлопьями.
Измерить глубину снежного покрова, спросить, как можно это сделать.
Напомнить о значении снежного покрова для растений.
Ребята, мы сегодня определи, что снег лепится, значит можно сделать снеговика? (ответы детей).
Предлагаю вам, всем вместе слепить снеговика.
Спасибо за внимание!