Елена Шестопалова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.
Активизировать словарь: утренняя роса (росы, влажные, испаряться, туман, целебная сила.
Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Чтение стихотворения В. Кудрявцевой «Роса», загадывание загадок о росе.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за росой осенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход наблюдения:
Воспитатель (показывает детям картинку). Познакомьтесь, это Капелька – капелька росы. Она познакомит вас со своими друзьями. Поищем их.
Дети на участке ищут. Рассматривают росу на траве и листве кустарников.
Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).
Воспитатель. Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).
Воспитатель. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?
Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».
«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».
«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».
Воспитатель. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода. Сейчас осень. А у нас очень хорошая погода, потому что утром обильная роса. Послушайте стихотворение.
Я видел впервые такую красу:
На листьях зеленых цветную росу.
Она вся сияла, сверкала, искрилась
И огоньками цветными светилась.
И я удивился, задумался сразу:
А вдруг из росы происходят алмазы?
В. Кудрявцева
Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами. Предложить детям нарисовать капельки на песке.
Подвижные игры:
«Ловишки»
Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Ход игры:
Дети находятся на одной стороне площадки за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону площадки) так, чтобы водящий, который находится в центре площадки, не успел, до кого-либо дотронутся. После слов педагога: «Раз, два, три – беги!» дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону.
«Прятки»
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
Ход игры:
Водящий становится лицом к стене и, закрыв глаза, считает до определенного числа. Остальные тем временем прячутся. Закончив свой счет, водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать, кто не спрятался, я не виноват!» — и с этими словами отправляется на поиск. Водящий продолжает поиски участников, пока не найдет всех, кто спрятался. Тот, кто был обнаружен первым, становится водящим.
Индивидуальная работа с детьми:
- рисование круга, квадрата палочками на песке.
- основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, хождение по гимнастической скамейке.
Трудовое воспитание:
- вытирание пыли на столе в беседке;
- собирание листьев и веток на улице.
Спасибо за внимание.