Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе (14 фото)

Елена Шестопалова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе
Фото «Наблюдение за росой осенью»

Активизировать словарь: утренняя роса (росы, влажные, испаряться, туман, целебная сила.

Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Чтение стихотворения В. Кудрявцевой «Роса», загадывание загадок о росе.

Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за росой осенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Воспитатель (показывает детям картинку). Познакомьтесь, это Капелька – капелька росы. Она познакомит вас со своими друзьями. Поищем их.

Дети на участке ищут. Рассматривают росу на траве и листве кустарников.

Конспект проведения прогулки  в подготовительной группе - фото

Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).

Воспитатель. Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).

Воспитатель. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?

Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».

«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».

«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».

Воспитатель. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода. Сейчас осень. А у нас очень хорошая погода, потому что утром обильная роса. Послушайте стихотворение.

Я видел впервые такую красу:

На листьях зеленых цветную росу.

Она вся сияла, сверкала, искрилась

И огоньками цветными светилась.

И я удивился, задумался сразу:

А вдруг из росы происходят алмазы?

В. Кудрявцева

Фото №1 Цель заинтересовать детей создать хорошее настроение закрепить знания детей об окружающем мире

Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами. Предложить детям нарисовать капельки на песке.

Используя игровые приемы и элементы фольклора уточнять и расширять знания детей о природных явлениях Активизировать словарь утренняя роса росы влажные испаряться туман целебная сила Предварительная работа наблюдение за росой Проведение опыта по испарению воды

Подвижные игры:

«Ловишки»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Ход игры:

Дети находятся на одной стороне площадки за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону площадки) так, чтобы водящий, который находится в центре площадки, не успел, до кого-либо дотронутся. После слов педагога: «Раз, два, три – беги!» дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону.

«Прятки»

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

Ход игры:

Водящий становится лицом к стене и, закрыв глаза, считает до определенного числа. Остальные тем временем прячутся. Закончив свой счет, водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать, кто не спрятался, я не виноват!» — и с этими словами отправляется на поиск. Водящий продолжает поиски участников, пока не найдет всех, кто спрятался. Тот, кто был обнаружен первым, становится водящим.

Фото №2 Чтение стихотворения В Фото №3 Кудрявцевой Роса загадывание загадок о росе Фото №4 Публикация Конспект проведения прогулки Наблюдение за росой осенью в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Индивидуальная работа с детьми:

- рисование круга, квадрата палочками на песке.

- основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, хождение по гимнастической скамейке.

Трудовое воспитание:

- вытирание пыли на столе в беседке;

- собирание листьев и веток на улице.

Фото №5 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №7 Материалы для воспитателей Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Ход наблюдения Воспитатель показывает детям картинку

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от "птиц", театральная кукла.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

План проведения прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Способы: Беседа, стихи, загадки, вопросы. Ход наблюдения:.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью» Автор:Барчук Анастасия Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 "Радость". Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:03
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД