Анашкина Ольга
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения развлечения в подготовительной группе
«Путешествие в Волшебную страну»
Составила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,
Анашкина Ольга Сергеевна
Задачи:
Создать радостное настроение
Активизировать познавательный интерес
Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи
Развивать умение рассуждать, делать умозаключения, прогнозировать развитие событий
Воспитывать коммуникативные качества и умение работать в команде
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Игры с пособиями по установлению причинно – следственных связей «Найди нужную картинку», «Восстанови цепочку», «Карусель»; упражнения для развития умения делать прогнозы, моделировать ход развития события в зависимости от предполагаемого результата «Рассуждалки», «Что случится, если…», «Невероятные фантазии»; слушание музыкальных произведений разных музыкальных жанров.
Материалы и оборудование:
Картинки, стрелочки, макеты «Мост», «Лес», «Пещера», фломастеры, листы бумаги, аудиозапись произведений разных музыкальных жанров, сундучок с призами.
Ход занятия:
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Волшебную страну на поиски сундучка с сокровищами. На пути вас будут ждать сложные испытания, которые надо преодолеть. Вы готовы?
Д: Готовы!
Испытание 1 «Строим мост»
В: Перед вами глубокая река, её не переплыть и не перейти. Как перебраться на другой берег?
Д: Надо построить мост.
В: Верно. Мост есть, но некоторых дощечек не хватает. Необходимо правильно вставить пропущенные дощечки, чтобы по мосту перебраться на другой берег. (Детям предлагается восстановить причинно – следственную цепочку, в которой отсутствуют некоторые звенья. Например, Мост сломан -? – Делаем новые дощечки -? –Устанавливаем дощечки -? – Переходим на другой берег). Молодцы! Справились! Отправляемся дальше!
Испытание 2 «Лес причин и следствий»
В: Вы оказались в заколдованном лесу. Каждое дерево здесь – это причина или следствие. Определить это можно по направлению веточек – стрелочек, если стрелочки направлены от ствола, значит это причина, если к стволу, то следствие. Нужно для каждого дерева правильно подобрать картинки – листики. (Дети работают с картинками по принципу игры «Карусель»). Отлично справились! А теперь пора немного отдохнуть!
«Музыкальная поляна».
В: Мы вышли на музыкальную поляну, значит будем танцевать! Но музыка заиграет, если вы правильно определите причину:
-танцуем на балу
-маршируем на параде
-ложимся спать и т. д.
В: Отдохнули? Продолжаем путешествие!
Испытание 3 «Таинственная пещера»
В: Наконец, мы подошли к пещере, где спрятан сундучок с сокровищами. Но в пещеру мощно войти, только если выполнить задание. Перед вами картинки, на которых изображены разные события. Вы должны выбрать одну картинку и попробовать представить, что может произойти дальше и чем всё закончится. Ваша главная задача сделать так, чтобы история закончилась хорошо. (Детям предлагаются картинки: «Ребенок порезал палец», «Начался пожар», «Девочка разбила вазу», «Дети заблудилась в лесу» и т. д. Ребята выбирают картинку, обсуждают разные варианты и самостоятельно на листе бумаги выстраивают свою причинно – следственную цепочку.)
В: Вы справились! За то, что вы были дружными, проявили свои знания и умения, вас ждет награда – сундучок с призами!