Варламова Татьяна
Занятие по аппликации «Белый пушистый снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белый пушистый снежок».
Цель: знакомство с новым способом изображения снега.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;
- развивать воображение, мышление;
- учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей;
- развивать двигательную активность, моторику пальцев.
Образовательные:
- обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега;
- расширять лексический запас дошкольников;
- формировать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
Публикация «Занятие по аппликации „Белый пушистый снежок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать интерес к аппликации.
Расширять и активизировать словарный запас: снег, снежинки, зима, пушистый
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая мотивация.
Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды.
Приемы организации практической деятельности: комментирование, объяснение приемов аппликации.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения занятия : ватман, бумажные снежинки, игрушечный медведь, бумажные салфетки, вата, клей в мисочке, картинки с изображением туч и елочки на каждого ребенка.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно – исследовательская;
• чтение художественной литературы;
Ожидаемые результаты:
• умения детей действовать самостоятельно;
• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитание нравственных качеств;
• формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
• расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Зимой в лесу холодно. Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (одеться). Давайте теплее оденемся. Дети имитируют процесс одевания.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
- Снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы он не попал в сапожки.
Под музыку дети идут по группе, высоко поднимая ноги.
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка! Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой! Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи? (Снег).
Педагог подкидывает вверх снежинки
- Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они красивые, подуйте на них, они лёгкие, пушистые.
Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют на них.
Вдруг слышится рычание.
- Дети, вы слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, кто это? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. (медведь). Правильно, это медведь, мы его разбудили. Мишка жалуется, что ему холодно, потому что мало снега. Если берлогу медведя засыпать снегом, то ему будет теплее. Давайте поможем мишке.
Мишку усаживают на диван. Дети подходят к мольберту, рассматривают картинку.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картинка! Что на ней нарисовано? (Тучи, елки). Да, это зимний лес, вот только снега в нем не хватает. Сейчас мы с вами попробуем это исправить.
Педагог показывает прием отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка, приклеивает их равномерно на картинку. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают «снег» на свои картинки. По окончании работы ведут мишку под елку и укутывают его снегом. Анализ готовых работ.