Миляуша Рахимова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»
Цель: создание рисунка животного методом тычка
Программное содержание :
• научить рисовать животного методом тычка;
• развивать творческие способности;
• развивать мелкую моторику, усидчивость;
• воспитывать аккуратность при выполнении работ
• воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Пушистый котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, физическая культура.
Материалы и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, изображения кошек, конверт с письмом, игрушка- кошка.
Ход :
Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Дети: Это кошка.
Воспитатель. Правильно! А как выглядит кошка?
Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.
Воспитатель. Верно. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Дети рассматривают картинки с изображением кошек различной породы. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Ответы детей.
Воспитатель. Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.
Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой. можно выше.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок,.
А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,
Я в свой домик убегаю.
Убегают на места.
Воспитатель. Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Воспитатель показывает детям рисунок, и рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель. Дети, что же мы можем сделать для Мурки?
Дети. Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.
Воспитатель. Очень хорошо. А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище?
Дети. Туловище - овал.
Воспитатель. А голова?
Воспитатель. Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.
Воспитатель. А кто знает, как нарисовать пушистого котенка. Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым приёмом рисования- тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Показ приемов рисования.
Воспитатель. Сухую кисточку обмакиваем в гуашь, лишнюю оставляем о край баночки. Кисточку держим прямо, и концом кисти делаем тычок.
Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Воспитатель сопровождает показ объяснением. Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку? Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Ответ ребёнка.
Воспитатель. Затем что рисуем, Соня? Ответ ребёнка.
Воспитатель. А глазки и ротик нарисуем после того, как ваши котята высохнут. Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? Ответы детей.
Воспитатель. А кто самый шустрый? Ответы детей.
Воспитатель. Самый весёлый?
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!