Раджабова Замира
Конспект развлечения (прогулки) в младшей группе «В гости к Лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания и закрепить навыки, полученные в ходе образовательного процесса в течение года.
Задачи:
Обучающие:
1) Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей через собственные ощущения, игры, художественное творчество.
2) Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
Развивающие :
1) Развивать двигательную активность, содействовать развитию умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, использовать вежливые слова («Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», активизировать речь детей.
Публикация «Конспект развлечения (прогулки) в младшей группе „В гости к Лету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
2) Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики.
3) Закрепить представление о сенсорных эталонах цвета (жёлтый) и формы (круг, шар).
4) Закрепить представление о времени года лето.
Воспитывающие:
1) Воспитывать бережное отношение к природе и безопасное поведение на улице.
2) Воспитывать доброту и желание помогать.
Оборудование: корзинки с лучиками, солнышки, формочки для песка, камушки (для украшения куличиков, письмо, корзина с яблоками.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, хотите прослушать? (прослушивание аудиозаписи)
- Интересно, кто же это нас приглашает к себе в гости? А ещё на подоконнике я обнаружила конверт, а от кого он вы сейчас догадаетесь. Здесь какая-то записка, сейчас я её вам прочитаю:
«Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает - когда это бывает?» (Летом)
- Наверное, это лето нас в гости зовёт, а как же мы его найдём? Кажется, тут есть какие-то подсказки (достаю картинку с петунией, что же это за цветок? (петуния) А где мы его встречали? (на улице) Давайте выйдем на улицу и найдём этот цветок.
- Одеты мы все по-летнему, на нас лёгкая одежда. Но что-то мы с вами забыли надеть на голову (панамки и кепки). Для чего мы их надевает? (для того, чтобы не напекло голову) Дети надевают панамки на голову и выходят на тропинку возле цветов.
Воспитателт: - Посмотрите вокруг, какая у нас травка? (зелёная) А какие кругом цветочки? (наблюдение за цветами, травой, листьями) Солнце светит ярко и сильно греет.
- Посмотрите ребята на небо. Что вы видите? (солнце, облака) А какое солнце? (круглое, жёлтое и т. д.) На что оно похоже? (на шар, круг) Зачем же нам солнышко, для чего оно?
Воспитатель: - Ну что ребята, нам пора в путь, но куда же нам идти дальше? Сейчас мы заглянем в конверт и посмотрим подсказку (достаю картинку с берёзой). Что же это за дерево? (берёза) Тогда нам нужно идти туда, где растёт это дерево. Пойдёмте его искать.
Бом – бом – бом – бом
В гости к лету мы идём
Выше ножки поднимаем
В гости к Лету мы шагаем!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, возле берёзы стоит коляска и там кто-то лежит. Давайте посмотрим, кто это? (солнышко) Кажется, оно спит, давайте его разбудим.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Светит Солнышко в окошко
(руки подняты вверх, пальчики растопырены)
Смотрит в нашу комнату
(ладошка приставлена ко лбу)
Мы захлопали в ладоши
(хлопаем в ладоши)
Очень рады Солнышку!
Воспитатель: - Вот мы с вами и разбудили солнышко. Посмотрите на него, какое оно? (круглое, жёлтое) Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, Солнышко! Мы идём в гости к Лету. Ты не подскажешь нам, как найти дорогу?
Солнышко: - Лето живёт недалеко. Я вам подскажу, куда идти, но сначала помогите моим друзъям собрать лучики.
Воспитатель: - Ребята, поможем Солнышку? (поможем) Подберите к каждому солнышку свои лучики, как вы думаете, каким цветом лучики нужно брать? (жёлтые, оранжевые прищепки)
- А сейчас солнышко приглашает нас поиграть.
Подвижная игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше.
(дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки к верху)
К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже.
(дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем, весело живётся.
(дети, хлопая ладоши, свободно приплясывают на месте)
Солнышко: - Спасибо вам, ребята, что помогли моим друзъям и подняли нам настроение. А сейчас вам нужно идти прямо по дорожке, там увидите домик, в котором живёт Лето. Счастливого пути! До свидания!
Воспитатель: - До свидания! А мы пойдём дальше.
Бом – бом – бом – бом
В гости к лету мы идём
Выше ножки поднимаем
В гости к Лету мы шагаем!
Воспитатель: - Ребята, видите, на полянке домик? (да) Я думаю, что там лето живёт (выходит лето, встречает гостей).
Лето: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, Лето Красное! Мы очень рады тебя видеть! Мы пришли в гости не с пустыми руками, а принесли тебе подарок – Солнышко летнее, которому помогли собрать лучики, именно оно указало нам путь.
Лето: - Спасибо вам большое за подарок! Я не успела приготовить угощение к чаю, вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: - Ребята, поможем лету приготовить угощения? (заготавливаем куличики и украшаем)
Лето: - Какаие, вы молодцы, всё умеете! Ой, ребятки слышите, кто-то шепчет! Мои цветочки шепчут и просят водички. Как им помочь? (полить)
Воспитатель: - Не расстрайвайся лето и здесь мы тебе поможем. Сейчас мы польём все твои цветы.
Лето: - Ой, ребятки, какие вы хорошие и добрые. Вы помогли мне со всеми делами. Без вас я совсем не справилась бы. Теперь можно и поиграть!
Игра «Карусель»
Воспитатель: - Ребята, скажем лету «Спасибо». У тебя очень весело, но нам пора в обратны путь – в детский сад! До свидания!
Лето: - За вашу помощь и доброту, я хочу вас угостить витаминами (яблоки в корзине). До свидания, ребята! Счастливой дороги! Жду вас в гости!
Бом – бом – бом - бом
В детский сад мы все идём!
Выше ножки поднимаем!
В детский сад мы все шагаем!
Рефлексия: - Вот мы и пришли! Что вам больше всего понравилось в путешествии? К кому в гости мы ходили? А кого мы встретили по дороге? Как мы называем Лето? Как изменяется природа летом?