Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
3. Воспитывать способность внимательно слушать и выполнять правила игры.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о природных явлениях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память.
2. Развивать бережное отношение к окружающему.
3. Активизировать словарный запас детей.
Ход прогулки
Наблюдение
Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Ребята, посмотрите какое яркое солнышко сегодня. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей: потому что весна, светит солнышко)
- Правильно, ребята, наступила весна, солнышко светит чаще, дольше, ярче, теплее.
- А что сейчас происходит со снегом? (Тает) Почему? (Солнышко тёплое) Правильно, ведь лучики у солнышка тёплые, как и наши ручки, а от тепла снег тает. Давайте проверим, что произойдёт со снегом, если мы положим его на ладошку.
Опыт со снегом
Воспитатель кладёт немного снега не ладонь и снег тает. Объясняет, что от тепла рук снег растаял и превратился в воду.
- Ребята, что станет со снегом, когда он растает? (превратится в воду) А куда денется вода? (Ответы детей) Снег превратится в ручейки, которые убегут в землю поливать землю, траву и деревья. Снеговая вода очень полезна для растений.
Трудовая деятельность
- Я предлагаю вам набрать снега в наши красивые ведёрки, взять его в группу, и когда он растает, порадовать наши цветочки в природном уголке. (Дети набирают снег в вёдра)
Ребята, что ещё происходит весной с природой? (Ответы детей) Правильно, ребята. Весной пробуждается природа, на деревьях появляются листочки и прилетают птицы. Они будут петь, щебетать, радовать нас своими песенками.
Подвижные игры
Давайте вспомним, сколько у птичек лапок? Глазок? Крылышек? Предлагаю поиграть в игру «Птичка раз, птичка два» Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Игра «Птичка раз, птичка два»
Птичка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Птичка, два! (выдвигают другую ножку)
Скок - скок - скок! (прыгают на двух ножках)
Птичка, раз! (подняли одну руку вверх)
Птичка, два! (подняли другую руку вверх)
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладошки)
Птичка, раз! (закрыли один глаз ладошкой)
Птичка, два! (закрыли другой глаз ладошкой)
Повторить 2-3 раза.
Какие шустрые птички прилетели к нам на участок!
Ребята, когда птички прилетят, что они будут делать? (Ответы детей) Они сделают на деревьях домики и у них появятся птенчики. А как называются домики птиц? (Гнёзда) Правильно.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.
Игра «Птички в гнёздышках»
Представьте, что вы птички, и у каждой птички есть цветочек (детям раздаются цветочки красного, синего, зелёного и жёлтого цветов). Птички летают, прыгают, ловят мошек. Но когда птички слышат сигнал «Домой!», все птички должны быстро вернуться в свои домики-гнёздышки. Гнёздышки будут разных цветов (обручи красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, и каждая птичка должна будет найти домик своего цвета (объяснить, что тот, у кого жёлтый цветок - летит в жёлтый домик, и т. д.)
Проводит игру.
Молодцы, птички! Все нашли свои домики, никто не потерялся.
Свободная деятельность.