Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» для детей младшей группы
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цели: - формировать представление о зиме;
- вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения :
Воспитатель: Вот и наступила зима. Чудесное время года.
Дети а вы любите зиму? А за что вы ее любите?
(ответы детей)
Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и понаблюдаем за свежевыпавшим снегом.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за свежевыпавшим снегом“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Дети выходят на участок.
Воспитатель: - Какой бывает снег?
Дети:(белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
Воспитатель:Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему?
Дети: Они растают.
Воспитатель: Поймайте себе на варежку снежинку
Посмотрите, какая она?
Дети: белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная. Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.
- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)
Воспитатель: На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Проводится подвижная игра:«Снег кружится»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
Индивидуальная работа: Метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Самостоятельные игры детей.