Наталья Азоркина
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к прогулке.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Мы мороза не боимся“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование:
Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, лыжи, ледянки.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».
Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».
Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приё мы:
Объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта.
Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»
Воспитатель:
Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим на меня.
Дети:
Смотрят на воспитателя.
Воспитатель:
Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Дети:
На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.
Воспитатель:
Молодцы!
Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель :
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно зима.
Воспитатель:
Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей).
Воспитатель:
Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.
Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).
Воспитатель:
Но мы с вами мороза не боимся- да!
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель:
Молодцы и вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети:
Оделись потеплее.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.
Трудовая деятельность:
Расчисти дорожку.
Индивидуальная работа с подгруппой детей :
Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч.
Через не большое количества времени подзываются дети.
Воспитатель:
Давайте вспомним, какие игры вы знаете. (ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».
Подвижная игра «Мороз—Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий (воспитатель или ребенок).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для
играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.
Воспитатель:
Поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей).
Воспитатель:
А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Воспитатель:
Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно.
Вывод по эксперименту.
Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.
Самостоятельная деятельность:
Катание на ледянках с горки, катание на лыжах.
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Обсуждение прогулки в группе. Что понравилось? Что запомнили?