Кристина Хацуева
Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого просмотра прогулки
в средней группе «Б»
Воспитатель: Хацуева Кристина Суадиновна
ГП Терек
2017г
Цели прогулки :
-Обобщить и уточнить знания детей о времени года-осени, об изменениях в природе - в жизни растений, животных, насекомых и птиц с наступлением осени.
-Прививать бережное и заботливое отношение к природе-живой и не живой.
-Развивать речь детей в словесных и дидактических играх, умение рассуждать и мотивировать свой ответ.
Публикация «Конспект открытой прогулки в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Способствовать развитию двигательной активности детей; совершенствовать умение играть организованно, выполнять определенные правила в играх.
-Развивать ловкость, быстроту реакции, терпение. выдержку, выносливость.
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта», просмотр мультфильма, беседа о почте, о работниках почты.
Словарная работа: Подпушок, сортировать, впадают в спячку, почта, модули,
Индивидуальная работа: Марат, Астема, Лорена, Ислам, Эмма, София, Шамиль.
ПРОГУЛКА :
1. Выход на улицу.
Дети выходят на прогулку и обнаруживают лесовичка, который сидит на заборе.
Обыгрывание игрушки-лесовичка.
-Посмотрите ребята, кто это сидит на заборе? (грибочек)
-Здравствуйте ребята, вы меня помните? Я лесовичок, живу в лесу.
-Какой лесовичок? Опишите его. (Ответы детей)
-Давайте пригласим его с нами на прогулку, покажем ему наш участок.
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
-Посмотрите вокруг на природу. Назовите приметы осени. (Ответы детей)
-Давайте пройдемся по листьям и послушаем их. Что они делают?
-А куда подевались насекомые? (спрятались по камни, зарылись в землю, под кору деревьев и так они засыпают или говорят «впадают в спячку»)
-Давайте послушаем, не поют ли птички? (нет)
-А куда они подевались? (улетели в теплые края)
-А почему они улетели? (потому, что им холодно, и им нечего есть)
-Все ли птицы улетели? (нет)
-А какие птицы остались? (воробьи, вороны. сороки, синицы)
-Да ребята, эти птицы не боятся холода, у них под перьями вырастает подпушок и им зимой не холодно.
-А чем питаются птицы? (насекомыми, зернами)
-Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (едят насекомых, которые вредят деревьям)
-А теперь чтобы они не голодали, мы повесим для них кормушку и будем их подкармливать зимой.
(Вывешивание кормушки, насыпаем корм)
2. Подвижная игра: «Мышеловка».
Дети делятся на две группы. Одна группа образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и поднимают их приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети опускают сцепленные руки, мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3. Гимнастика для глаз:
Дети становятся в круг и по сигналу воспитателя выполняют упражнения:
Зажмурили глазки и посчитали до 5,
Открыли глазки, посмотрели в даль,
Поморгали несколько раз. (3-4раза)
4. Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Повторить 3-4 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 3-4 р.
4. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.
5. Словесная игра: «Отгадай загадки»
Наш лесовичок приготовил для вас загадки про лесных животных, хотите их отгадать?.
1. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
В берлогу лезет до зимы
Где он спит и видит сны (Медведь)
2. Он в лесу живет под елкой
Носит острые иголки
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец (Ежик)
3. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (Заяц) Меняет шубу зимой
-Молодцы ребята, вы угадали все мои загадки!
6. Птички залетели на кормушку.
Лесовичок обращает внимание на кормушку: Ой посмотрите ребята, к вам на кормушку залетели птички и поклевали зернышки.
7. Ребята, а еще осенью люди собирают урожай овощи и фрукты. Вы умеете их различать?
-Где растут овощи? (на грядке)
-А фрукты где растут? (на дереве)
Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».
(дети перебирают и кладут овощи в ведро, а фрукты в корзину4-6 детей)
Индивидуальная работа с 3-4 детьми (прыжки из обруча в обруч4-6 детей)
Индивидуальная работа с 3-4 детьми (подбрасывание и ловля мяча4-6 детей)
8. Появляется почтальон с большим конвертом.
-Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
-Это Д/С «Солнышко»? (Да)
-Это средняя группа «Б»? (Да)
-Я почтальон. Маня зовут Бэла. Я принесла вам письмо, принимайте!
Воспитатель: Что же лежит в конверте? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо. Это лесные звери прислали нам письмо, они спрашивают знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (Да)
Воспитатель поочередно достает модули и дети говорят их значение.
9. Игра: «Горячая картошка»
А сейчас мы с вами сыграем в игру которая называется «Горячая картошка».
Давайте пригласим почтальона поиграть с нами.
Проводится игра: «горячая картошка». Дети делятся на 2 команды и по сигналу воспитателя быстро передают картошку по кругу. Чья команда быстрее справится та и победила. (Игра проводится несколько раз)
10. Дыхательная гимнастика: А теперь подуйте на свои ручки, чтобы они остыли после горячей картошки.
11. Сюжетно-ролевая игра: «Почта».
Воспитатель распределяет роли: Одна девочка заходит в домик (почту) и будет сортировать письма, а один мальчик будет шофером.
Дети берут конверты, заранее подготовленные несут их и опускают в почтовый ящик. Затем шофер берет ящик, ставит в машину и везет на почту.
Сортировщик берет, сортирует письма по геометрическим фигурам, отдает их почтальону, который должен доставить письма адресатам.
Почтальон берет письма, прощается и уходит
12. Лохматый пес.
Выбранный ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки. Они тихо идут к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Труд: Предложить детям собрать с цветов семена.