Светлана Доможирова
Конспект проведения прогулки «Осенние секреты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Осенние секреты
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Организация отдыха детей.
Задачи:
Оброзовательные:
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Разивающие:
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
Публикация «Конспект проведения прогулки „Осенние секреты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
Воспитательные:
-Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.
Планируемые результаты занятия: дети четко усвоили осенние признаки, части дерева.
Подготовительная работа: разучивание стихов, изготовление кормушки, изготовление альбома «Гербарий», просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях. Дети совместно с родителями изготовили поделку «Осень росписная!», Провели развлечение «Осенняя ярмарка» на котором дети пробовали овощи, фрукты. На прогулке использовала методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Картинки осени, кормушки, корм для птиц, мелки, мяч.
1. Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь).
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:
2.1. Наблюдение деревьев осенью.
Читаю стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Рассматриваем деревья на участке (Береза, рябина, елка).
Задаю детям вопросы:
- какие деревья растут на нашем участке.
- В чем различие между ними?
- Как изменились деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
2.2 Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
2.3 Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
Выслушиваю ответы детей.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
4. Труд «Кормление птиц».
4.1. Беседа о зимующих птицах.
- какие птицы остаются зимовать?
- как мы можем помочь зимуюшим птицам?
Дети насыпают, заранее приготовленный корм, в кормушку.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
- «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предлагаю девочкам рисование мелками. По желанию можно нарисовать флаг России. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.
6. Индивидуальная работа.
Двое детей выполняют повороты туловища влево, вправо.
7. Русская народная подвижная игра «Жмурки».
Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину игрового поля и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем произносят: «Лови мышей, а не нас». После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой. Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.
8. Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.