Елфимова Елена
Конспект прогулки в старшей группе «Осенние березки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Развивать способности детей видеть красоту осеннего пейзажа-березовой рощи;
• Учить детей общаться друг с другом, восхищаться красотой золотых берез, делиться своими переживаниями;
• Упражнять детей в подборе сравнении и описании пейзажа.
Ход прогулки
Воспитатель:
Останавливается на опушке леса вместе с детьми:
Ой, ребята, посмотрите я не узнаю нашу березовую рощу! Что с ней случилось? (ответы детей)
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осенние березки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята попробуйте описать рощу. Какой она стала? (красивая, светлая, листья на деревьях желтые, роща золотая)
-Почему нашу рощу березовую можно назвать золотой? (золото тоже желтое, переливается на солнце)
-правильно ребятки, яркое солнышко освещает каждую березку, отражается в каждом листочке и кажется, что вся наша березовая роща одета в золотой наряд!
Ребята, взгляните на небо. Какое оно? (чистое, ясное, светлое, безоблачное) Многие поэты очень любили это время года и писали красивые стихи:
Есть в осени первоначальной
Короткая но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
- О какой дивной поре говорит поэт? (О золотой осени)
- Что значит хрустальный? (светлый, прозрачный, ясный).
- Дети, а сегодняшний день можно назвать хрустальным?
- Посмотрите ребята, в нашу березовую рощу пришла красавица осень и золотом разукрасила березки. Вот наша красавица березка первая встречает нас на опушке леса. Давайте подойдем к ней, поздороваемся и полюбуемся на неё. (дети подходят к березке. Здороваются. Обходят её кругом.
Воспитатель: Послушайте, как поэт А. Прокофьев признаётся в любви нашей берё зке :
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застёжками
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
Воспитатель: Ребята, а как бы вы ласкова назвали нашу берёзку? (светлая, золотая, нарядная, красавица, грустная).
- как вы думаете, почему ей грустно? (она стоит одна, ей скучно, скоро берёзка начнёт ронять свои желтые листочки на землю).
- Мне кажется, что берёзка скоро заплачет. Посмотрите, начала ли терять листочки наша красавица? Поднимите по одному листочку и давайте их рассмотрим. На что они похожи? (на жёлтые капельки, на слёзы берёзки).
- Чародейка- осень позолотила листья берёзы в разные оттенки жёлтого цвета.
Вот художник, так художник
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
- Осень!
- Ребята, давайте посмотрим теперь на всю берёзовую рощу. Что вы чувствуете? (радость). Грустно или весело берёзкам в роще? (весело).
- Правильно ребята. Посмотрите как их много. На кого они похожи? (на подружек).
Люблю берёзку русскую!
Она всегда с подружками…
- Ребята давайте войдём в берёзовую рощу и полюбуемся на неё изнутри. (дети вместе с воспитателем входят в берёзовую рощу).
Воспитатель :
Берёзки стройною резьбой
Блестят в лазури голубой…
- Что это за лазурь голубая? (небо). Ребята взгляните в верх, какое оно, небо? (голубое). А что вы ещё видите? (верхушки деревьев). Давайте полюбуемся на красоту тонких ветвей, на голубом небосводе. С чем вы их сравните? (ответы детей).
- Послушайте… Даже при малейшем ветерке. Березки шелестят золотыми листочками, будто поют нам осеннею песню и кивают верхушками.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
По дольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
По чаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Что б защитить от ветра малого
Лесную позднюю красу.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с поэтом? Хотите ли вы продлить царствование золотой осени в нашей березовой роще? (ответы детей). Давайте возьмем на память по одному березовому листочку.
Ребята прощаются с рощей, они машут рукой стройным, золотым березкам.
Воспитатель: Ребята, березки тоже машут нам на прощание своими золотыми веточками. Давайте пройдём в группу и нарисуем нашу золотую, березовую рощу.