Светлана Боровкова
«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие
Цель: обучение рассказыванию из личного опыта
Задачи: формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Моя семья»; упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными; формировать у детей умение использовать в речи сложносочиненные предложения с противительным союзом а; упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных; формировать у детей умение использовать в речи слова с противоположным значением; развивать фонематический слух (учить находить «потерявшийся» звук и «возвращать» его в слово»); упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Публикация «„Моя любимая семья“, Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: картинки (шарф, перчатки, пальто, шапка)
Ход:
1. Вводная часть
В: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
-Сегодня мы с вами поговорим о семье.
-Скажите, что такое семья? (ответы детей)
В: Семья - это мама, папа, братья и сестры, дедушки, бабушки, тети и дяди. Одним словом, близкие люди, которые любят и уважают друг друга, которые всегда поймут, поддержат и помогут. Это те, кто дарит тепло и заботу. Семья – это место, где всегда хорошо и уютно, куда хочется приходить.
В: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре. Какие они?
Дети: мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная;
Папа - строгий, умный, сильный;
Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;
Дедушка - мудрый, седой;
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
В: В любой семье есть старшие и младшие ее члены. Сравните членов своей семьи по возрасту: кто старше, кто младше?
Папа – дедушка (Дедушка старше, а папа младше)
Мама – бабушка (Бабушка старше, а мама младше)
Дедушка – внук (Дедушка старше, а внук младше)
Бабушка – внучка (Бабушка старше, а внучка младше)
Брат – сестренка (Брат старше, а сестренка младше)
В: Семья большая! А сколько дома на вешалке вещей! Да еще если и гости пришли!
Скажите:
Шарф (чей) – мамин, папин…
Шапка (чья) – тетина, дядина…
Пальто (чье) – бабушкино, дедушкино…
Перчатки (чьи) – мамины, бабушкины….
2. Основная часть
В: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Так как у нас конкурс, то обязательно должно быть жюри. Членами жюри будете вы, ребята! А председателем будет Наталья Игоревна. Чтобы победить в конкурсе, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Вы должны рассказать о том, из кого состоит ваша семья; как зовут ее членов; сравните их возраст; опишите их внешность и характер; какие обязанности у каждого члена вашей семьи; чем любит заниматься каждый член вашей семьи в свободное время; чем занимается ваша семья в выходные дни (заслушиваются 4-5 рассказов, жюри оценивает рассказы, выбирается победитель).
В: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнём:
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встаем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
В: В дружной семье все делается сообща. Все вместе покупают продукты и готовят ужин, делают уборку в квартире и стирают белье. И отдыхают все вместе: ездят на пикник и ходят на лыжах, читают книжки и играют в разные интересные игры. Вот и я сейчас хочу предложить вам поиграть. Первая игра называется «Скажи наоборот»:
Дедушка старый - внук (молодой)
Папа высокий - сын (низкий)
Брат трудолюбивый - сестра (ленивая)
Футболка чистая – брюки (грязные)
Булочки свежие – хлеб (черствый)
Чай горячий – компот (холодный)
Конфета сладкая – перец (горький)
Красная Шапочка добрая – Волк … (злой)
Буратино веселый – Пьеро (грустный)
Следующая игра - «Спрятавшиеся звуки». В ней звуки решили поиграть с вами в прятки. Спряталось по одному звуку от каждого слова. Вы должны найти «неправильное» слово и вернуть в него нужный звук. Надеюсь, что вы без труда отгадаете, что это за звуки, и назовете правильные слова:
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, ушки. (Сушки)
Своей младшей дочке Тосе
Заплетала мама осы. (Косы)
Подарили мне игрушки:
Целый день стреляли ушки. (Пушки)
Мы от страха все притихли:
На арену вышли игры. (Тигры)
В: Задания были трудными. Но вы хорошо справились с ними. В эти игры вы можете все вместе играть дома.
3. Заключительная часть:
В: Ребята! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях царит мир и согласие. В них любящие, дружные, понимающие и уважающие друг друга люди.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою семью и подарить этот рисунок своим родителям.