Кристина Куликова
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада.
Тема: «На осенней полянке».
Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих в осенний период.
Задачи:
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени,
-воспитывать любовь к природе;
- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;
-формировать умение видеть и замечать изменения в природе;
Публикация «План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке;
- активизировать в речи детей слова: листопад, хмурая, дождливая.
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игрушечные грибы и шишки.
Ход прогулки.
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Сегодня мы с вами будем гулять не одни, а вместе с нашими гостями. Давайте поздороваемся.
2. Беседа на тему «Осень»
А теперь я хочу загадать вам загадку.
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, молодцы.
- Ребята, какой сейчас месяц? (осень,сентябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь).
- Какие осенние приметы вы знаете?
-наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
3. Наблюдение
Ребята, посмотрите на наш участок. Какие деревья растут на нем?
Правильно это Яблоня. А из каких частей состоит дерево?
- Как изменились деревья с наступлением осени?
- Каких цветов бывают осенние листья?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
4. Игры
А теперь давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
Воспитатель показывает листочек, а дети называют с какого он дерева
С дуба –… дубовый,
С рябины - … рябиновый,
С осины- …осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ивы- ивовый
С каштана- каштановый
Хвалю детей за правильные ответы.
Воспитатель: Ребята, но осень пришла не только к нам в сад, но и в лес тоже. А что собирают звери с появлением осени в лесу?
-Да правильно. А вы знаете Осень заглянула к нам в сад и оставила тоже немного грибов и шишек. Давайте поможем зверям и соберем их. Девочки будут собирать шишки, а мальчики грибочки. Только чтобы попасть на полянку собирать шишки и грибы нам нужно перепрыгнуть через лужи. Победит та команда которая первая соберет все шишки или все грибы. (Дети играют)
Ребята молодцы! А теперь я предлагаю поиграть вам в веселую игру у медведя во бору.
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
5. Трудовая деятельность:
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, зачем дворник подметает мусор? А зачем нужна чистота на участке? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).
6. Индивидуальная работа по развитию движений:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
7. Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.