Елена Иксарь
Конспект проведения организованной образовательной деятельности взрослого с детьми старшей группы «Волшебное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект провидения организованной образовательной деятельности взрослого с детьми старшей группы.
по теме:, Волшебное приключение".
Цель: развитие коммуникативной сферы, нравственное воспитание, повышение самооценки.
Задачи:
1. Учить детей осознанно выполнять правила.
2. Создать условия для появления дружеских взаимоотношений.
Публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности взрослого с детьми старшей группы „Волшебное приключение“» размещена в разделах
3. Помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности.
4. Помочь получить новый положительный опыт.
5. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
6. Помочь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями.
7. Помочь понять детям, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях.
Оборудование и материал к занятию:карта, картинки со сказочными героями, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, украшения,волшебный мешочек’’, мыльные пузыри на каждого участника, разрезные картинки (герой сказки,Буратино’’, игрушка Буратино, магнитофон, спокойная музыка.
Ход:
1. Организационный момент
Приветствие:
-Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое и так далее Пока приветствие не дойдет до меня.
Мотивация:
-Ребята, сегодня утром почтальон принес мне одну загадочную посылку. Она адресована нашей группе. Давайте распакуем ее и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо и карту).В письме написано:
, Здравствуйте, ребята!
Я слышал о вас поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и она сама Пока мы туда летели, я успели я успел зарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться
Помогите! Спасите нас!
Подпись:
-Что будем делать (спасать)
-Чтобы дойти до последнего острова, надо побывать на каждом и выполнить определенное задание.
Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором мы отправимся в путь.
2. Основная часть
1. Выбор транспорта-задание на развитие слуховой памяти.
По окончании выполнения задания решить совместно, на чем добираемся до незнакомого острова.
2. Прибытие на,Заколдованный остров’’.
-На этом острове живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят. Чтобы отправиться дальше, надо сделать так, чтобы сказочные персонажи стали добрыми.
Что будем делать (из злых надо сделать добрыми).
(Дети делятся на пары, каждой паре дается рисунок сказочного героя, и они из злых делают добрыми сказочных героев (дорисовать улыбки, украшают их костюмы и т. д.)
3.,Звери добрые, звери злые’’ -пальчиковая гимнастика.
-Ребята, представьте, что ваши пальчики превратились в добрых кошечек, затем в злых мышек, добрых волчат, ласковых лисят, грустных медвежат. Затем, пальчики на правой руке будут добрыми зайчатами, а на левой -злыми тигрятами. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поссориться, поиграть.
-Если хорошо получается, то поиграть с пальчиками своего соседа.
-Было проще вам разговаривать, когда пальчики были добрыми или злыми (ответы детей)
4.,Остров попугаев"-физкультминутка на внимательность.
-Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугай говорят, как люди?Как они этому учатся (повторяют)
-Давайте представим, что мы попугай. Повторяйте движения за мной, кроме запрещенного. (Запрещенное движение- руки вверх)
-Повторяйте движения за мной, кроме запрещенного начали- хлопаем топаем руки на пояс руки вверх т. д.
5.,Остров на облаках"(звучит тихая музыка)- расслабление.
-Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два -три раза глубоко вдохните и выдохните.
Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуй, как твой ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает твое лицо. Где то далеко-далеко расположен наш остров. тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот и прилетели. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя прокатило. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе.
Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте добрыми, внимательными.
6.,Остров злой волшебницы".
-И вот мы с вами попали на последний остров- остров злой волшебницы. На нем она держит наших героев. Давайте поможем, расколдуем их и вернем в сказку.
-Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым человеком?
-Какие поступки совершают добрые люди?
-Для чего?
-Как мы можем определить, что человек добрый?
-Какое выражение глаз у добрых людей?
Давайте посмотрим друг на друга добрыми глазками.
-Что надо сделать, чтобы человек улыбнулся?
-Если кому то вдруг взгрустнулось. Как вы думаете почему? Может потому, что у него нет друзей.
-Какие должны быть друзья (называют качества друзей)
-Поможем Буратино, вернем ему друзей. А что бы волшебство злой колдуньи не свершилось, наделим героев теми качествами, какими должны обладать настоящие друзья.
Дети разбиваются на 3-4 человека каждой группе дается конверт со сказочным героем (разрезанный на 5-6 частей).Предлагаю собрать картинку, при этом кладя каждую часть говорить добрые слова (наделяя героя добрыми качествами).
3. Рефлексия.
-Вот мы и дошли до конца нашего путешествия.
-А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать (Ответы детей)
-Давайте дружно похлопаем себе и дружно скажем : ,Молодцы".Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы! А для настоящих молодцов Буратино передал мне,волшебные флаконы радости", давайте их откроем (открываются мыльные пузыри).