Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»

Анастасия Земцова
Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»

Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации на тему: «Овощи в банке»

Цель: Продолжать формирование знания детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем плавного закругления углов.

• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Публикация «Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе „Овощи в банке“» размещена в разделах

Развивающиеся:

• Развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, вниматель-ность.

Материал- силуэт банки из плотного картона белого цвета (формат А-4,

• прямоугольники из цветной бумаги зеленого цвета (10х3) см,

• квадраты из цветной бумаги красного цвета (6х6)см,

• ножницы,

• салфетка для рук,

• клей карандаш,

• клеенки-подкладки,

• овощи натуральные или муляжи,

• наглядный материал (картины).

Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрации.

Предварительная работа- беседа с детьми о овощах и урожае, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, просмотр фото и видео материала по теме.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, здравствуйте, давайте я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно его послушаете.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

В: Дети, а вы знаете какое сейчас время года? Д:Да, осень!

В:Какую работу выполняют люди на полях, огородах, в садах осенью? Д:cобирают урожай. В: А вы собирали урожай? Д: Да

Вот и я хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто осенью урожай собирает.

Слушаем внимательно!

Загадки:

1. На грядке длинный и зелёный.

А в кадке -жёлтый и солёный. (Огурец.)

2. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут. (Морковку.)

3. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду-

Всех до слёз доведу. (Лук.)

4. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Воспитатель.

Ну, молодцы все овощи узнали!

А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи. Дети: чтобы в нашем организме было много витаминов.

Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ.

Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

Ребята, овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму, чтобы кушать их зимой? Д: консервировать, солить.

Правильно, овощи можно тушить, варить, солить, консервировать.

Наверное, многие из вас видели, как мамы или бабушки консервируют на зиму овощи, красиво укладывает их в банки. делает рассол из воды. соли. сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. (Показ картин.)

Ребята, давайте тоже как наши мамы, бабушки попробуем "консервировать"

на зиму овощи. Но перед этим мы с Вами отдохнем.

Физминутка

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

2. Основная часть

-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами делать аппликацию овощей в банке. Садитесь ровно. А сейчас ребята давайте вспомним, технику безопасности при работе с ножницами. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Когда намазываем клеем, делаем это аккуратно, не пачкая стол, и не сминай деталь прижимаем делать рукой.

Начинаем с вами "консервировать"овощи на зиму. Будем "консервировать" "ассорти" из овощей.

Что такое "ассорти"ребята Д:Ассорти- это несколько видов овощей в одной банке.

Правильно ребятя, Вы правы!

На какую геометрическую фигуру похож помидор (Показ помидора.) Д: круг

Какого он цвета (Зеленого, пока неспелый, а спелый- красного цвета.)

Берем красный квадрат, вырезаем помидор, путем закругления уголков. (Показ.)

Наклеиваем на баночку. (Показ.) На какую геометрическую фигуру похож огурец (Показ огурца.) Д: овал

Какого он цвета? Д: зеленого

Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путем закругления угол-ков. (Показ.) И наклеиваем на баночку. (Показ.)

Ребята мы большие молодцы. Мы помогли своим бабушкам и мама законсирвировать банку из «Ассорти».

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: У всех получилось законсервировать наше ассорти?

Д:Да

В: Ребята, а какие овощи мы с вами сегодня консервировали?

Д: Помидоры и огурцы

В:Как вы думаете наши овощи получатся вкусными?

Д:Конечно, да.

В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке»Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке» Цель: аппликация овощей в банке. Задачи: - Расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размеры. Продолжать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о помидоре и огурце. Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к созданию композиции из овощей.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД