Анастасия Земцова
Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему: «Овощи в банке»
Цель: Продолжать формирование знания детей об овощах
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем плавного закругления углов.
• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Развивающиеся:
• Развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консервирование в банке. Аппликации
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, вниматель-ность.
Материал- силуэт банки из плотного картона белого цвета (формат А-4,
• прямоугольники из цветной бумаги зеленого цвета (10х3) см,
• квадраты из цветной бумаги красного цвета (6х6)см,
• ножницы,
• салфетка для рук,
• клей карандаш,
• клеенки-подкладки,
• овощи натуральные или муляжи,
• наглядный материал (картины).
Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрации.
Предварительная работа- беседа с детьми о овощах и урожае, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, просмотр фото и видео материала по теме.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, здравствуйте, давайте я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно его послушаете.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
В: Дети, а вы знаете какое сейчас время года? Д:Да, осень!
В:Какую работу выполняют люди на полях, огородах, в садах осенью? Д:cобирают урожай. В: А вы собирали урожай? Д: Да
Вот и я хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто осенью урожай собирает.
Слушаем внимательно!
Загадки:
1. На грядке длинный и зелёный.
А в кадке -жёлтый и солёный. (Огурец.)
2. Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут. (Морковку.)
3. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Куда ни приду-
Всех до слёз доведу. (Лук.)
4. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)
Воспитатель.
Ну, молодцы все овощи узнали!
А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи. Дети: чтобы в нашем организме было много витаминов.
Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ.
Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
Ребята, овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму, чтобы кушать их зимой? Д: консервировать, солить.
Правильно, овощи можно тушить, варить, солить, консервировать.
Наверное, многие из вас видели, как мамы или бабушки консервируют на зиму овощи, красиво укладывает их в банки. делает рассол из воды. соли. сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. (Показ картин.)
Ребята, давайте тоже как наши мамы, бабушки попробуем "консервировать"
на зиму овощи. Но перед этим мы с Вами отдохнем.
Физминутка
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
2. Основная часть
-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами делать аппликацию овощей в банке. Садитесь ровно. А сейчас ребята давайте вспомним, технику безопасности при работе с ножницами. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Когда намазываем клеем, делаем это аккуратно, не пачкая стол, и не сминай деталь прижимаем делать рукой.
Начинаем с вами "консервировать"овощи на зиму. Будем "консервировать" "ассорти" из овощей.
Что такое "ассорти"ребята Д:Ассорти- это несколько видов овощей в одной банке.
Правильно ребятя, Вы правы!
На какую геометрическую фигуру похож помидор (Показ помидора.) Д: круг
Какого он цвета (Зеленого, пока неспелый, а спелый- красного цвета.)
Берем красный квадрат, вырезаем помидор, путем закругления уголков. (Показ.)
Наклеиваем на баночку. (Показ.) На какую геометрическую фигуру похож огурец (Показ огурца.) Д: овал
Какого он цвета? Д: зеленого
Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путем закругления угол-ков. (Показ.) И наклеиваем на баночку. (Показ.)
Ребята мы большие молодцы. Мы помогли своим бабушкам и мама законсирвировать банку из «Ассорти».
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: У всех получилось законсервировать наше ассорти?
Д:Да
В: Ребята, а какие овощи мы с вами сегодня консервировали?
Д: Помидоры и огурцы
В:Как вы думаете наши овощи получатся вкусными?
Д:Конечно, да.
В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.