Лилия Валентиновна Ленская
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей, конверт с письмом, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Овощи в банке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия :
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написали овощи (показывает конверт с наклеенными овощами) Давайте узнаем, что же они пишут. (Открывает).
«Дорогие, ребята!
У нас большая беда. Росли, мы себе в огороде. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»
Воспитатель: Поможем дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?
Дети: Нет, мы готовы.
Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи.
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом. (Картошка)
Никого не огорчает
А всех плакать заставляет. (Лук)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи детям)
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: На грядке, на огороде.
Воспитатель: Правильно на грядке!
Воспитатель: А чтобы наши овощи сохранить предлагаю их в банке засолить. Скажите, мне какие обычно овощи солит ваша мама?
Дети: ожидаемый ответ детей (огурцы, помидоры)
Воспитатель: И я предлагаю засолить огуречки и помидорки, но перед этим рассмотрим, какой формы наши овощи.
Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?
Дети: (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: красный.
Воспитатель: А огурец какой формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: А какого цвета огурец?
Дети: зеленый.
Воспитатель Сейчас я раздам вам листики с нарисованными банками, их нужно будет аккуратно вырезать
Воспитатель Ребята, нужно такак же вырезать огурчики и помидорчики.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.
А теперь приступим к работе. Нужно наполнить наши банки огурчиками и помидорчиками. Все приклеиваем.
Посмотрите какая красота у нас получилась! Вы все большие молодцы!