Телешина Светлана
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о помидоре и огурце.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к созданию композиции из овощей.
Обучающие: Закрепить умения различать овощи. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Огурцы и помидоры в банке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: Развивать умение находить сходства огурца и помидора. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета, зрительную память, зрительное внимание, коррекцию зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.
Демонстрационный материал и оборудование: Муляжи овощей (огурцы, помидоры).
Раздаточный материал: Листы бумаги белого цвета в виде банок, квадраты красного цвета, прямоугольники зелёного цвета, клей, ножницы, салфетки, фломастеры, клеёнки.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение книг, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», раскрашивание раскрасок, дидактическая игра «Парные картинки» (овощи и фрукты).
Ход занятия.
1. Вводно мотивационный этап.
Дети играют в группе, воспитатель ставит на стол корзину, прикрытую салфеткой, возле корзины кладёт конверт. Дети замечают корзину, проявляют интерес, подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же
это? Сейчас мы откроем конверт и, наверное, узнаем.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же
это? Сейчас мы откроем конверт и, наверное, узнаем.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же это? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я всё лето наблюдал за тем, как вы трудитесь на огороде. Вы и садили, вы и поливали, вы рыхлили. К растениям вы относились очень бережно. Даже пугало огородное моим овощам позавидовало. Я очень рад, что вы часто бывали у меня в гостях, полюбили огород. Настало время снимать урожай. Вот я и решил сделать вам подарок. А вот какой – узнаете, если отгадаете загадки:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора!
Среди овощей нет вкусней (помидора)
Летом в огороде свежие, зеленые!
А зимою в банке, крепкие, соленые! (огурцы).
Надеюсь, вы сами решите, что с отгадками делать. Сеньор Помидор»
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это помидор и огурец!
Воспитатель: Сейчас проверим (снимает салфетку с корзины). И правда помидор, да не один, а с огурчиком! Вот так сюрприз! С Что же нам с ними делать?
2. Содержательный этап.
Дети предлагают различные варианты.
Воспитатель: - Где растут огурцы и помидоры?
Дети: - Огурцы и помидоры растут на огороде, в теплицах.
Воспитатель: - А люди могут собирать овощи на огороде в любое время года?
Дети: Нет. Не могут.
Воспитатель: - Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них заготовки на зиму. - А какие заготовки делают в вашей семье?
Дети: - Мама, бабушка солят, маринуют огурцы и помидоры в банках, бочках.
Дидактическая игра: «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми ладоням)
Мы морковку трем, трем, (Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим. (Сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, много капусты на зиму заготовили, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банку.
Сегодня мы с вами тоже будем делать заготовки на зиму. Но сначала, нам нужно вырезать их.
- Как вы думаете, из бумаги какого цвета мы будем вырезать помидоры?
Дети: - Из бумаги красного цвета.
Воспитатель: - А огурцы?
Дети: - Из бумаги зелено цвета.
Показ воспитателя. Педагог объясняет приемы и последовательность выполнения работы. Уточняет, какого цвета квадраты. (Квадраты красного цвета.)
Воспитатель: - Из квадратов красного цвета мы вырежем круглые спелые помидоры. Посмотрите, как это делаю я, аккуратно закругляя и срезая углы у квадрата. - А прямоугольники какого цвета?
Дети: - Прямоугольники зеленого цвета.
Воспитатель:- Какой же овощ зеленый и овальный?
Дети: - Овощ зеленого цвета и овальной формы - это огурец.
Воспитатель: - Правильно, из прямоугольника зеленого цвета, закругляя уголки, я получаю овальный огурец. Огурец похож на вытянутый овал, нам удобнее будет вырезать его из прямоугольника. Мы закругляем острые углы и немного обрезаем край.
- Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем.
- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Вспоминают, воспитатель дополняет или поправляет:
- Работать только за своим столом.
- Нельзя держать ножницы концами вверх.
- Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
- Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
- Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
- После работы убрать свое рабочее место.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно. Можно приступать к аппликации.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель по необходимости оказывает детям помощь.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Итог занятия, анализ работ.
Воспитатель обращается к детям:- Вы настоящие мамины помощники -так много засолили овощей на зиму! Ребята, что интересного было на занятии? - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель:- Давайте полюбуемся нашими банками с соленьями. Какие они все получились разные, яркие, наполненные овощами. И этими банками мы украсим нашу выставку.
Подвижная игра «В огороде»:
В огороде мы гуляем,
Урожай мы собираем.
Даша к грядке подойдет,
Помидоры нам сорвет.
- Катя, что у тебя? – Помидоры, какого цвета? - А какой формы?
Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица и срываемые овощи (огурцы, репа и т. д.)