Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в области речевого развития в старшей группе «Пересказ рассказа «Про пингвинов»

Анна Юрьевна Лещенко
Конспект НОД по развитию речи в области речевого развития в старшей группе «Пересказ рассказа «Про пингвинов»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия: пересказ рассказа «Про пингвинов»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Продолжение знакомства детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов; учить строить сложноподчиненные предложения, пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору).

Задачи занятия:

Обучающие: учить детей пересказывать.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в области речевого развития в старшей группе „Пересказ рассказа „Про пингвинов“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память в запоминании рассказов.

Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.

Планируемый результат занятия: уметь пересказывать рассказы Г. Снегирёва «Про пингвинов».

Подготовительная работа: Просмотр иллюстраций из рассказа «Про пингвинов», беседы о жизни пингвинов.

Материалы и оборудование: иллюстрации.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, послушаете интересное стихотворение.

Мы — два брата, два птенца.

Мы недавно из яйца.

Что за птица — наша мать?

Где её нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы

И не знаем даже, кто мы.

Гуси? Страусы? Павлины?

Догадались! Мы — пингвины.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что-нибудь о пингвинах? (показываю иллюстрацию из книги Г. Снегирёва)

Дети: Пингвины живут в Антарктиде. Они бывают разных видов. Пингвины откладывают яйца.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, кто самый главный враг на суше у пингвинов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Самый главный враг пингвинов, это птица Поморник.

Какие главы из книги Г. Снегирёва вы уже прочитали на прошлом занятии с Оксаной Александровной?

Дети: «Пингвиний пляж», «Любопытные», «Отважный пингвинёнок» и «Камушки».

Воспитатель: Вы помните, о чём эти рассказы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру, чтобы вам было легче вспомнить рассказы.

(«Пингвиний пляж»)

- К листу фанеры выстроилась очередь, потому что…

- Все пингвины увидели, как один пингвин упал на фанеру и тоже стали…

- Один пингвин клюнул, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину.

(«Любопытные»)

- «Вода из умывальника капает, а пингвины вокруг молча стоят, головы набок и слушают, как капли разбиваются о камни. Для них это, может быть…»

- Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…

(«Отважный пингвинёнок»)

- Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было…

- От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро…

- Он первый искупался в…

(«Камушки»)

- Пингвинам камушки нужны, не играть, а…

- Папа, пингвин стоит возле пингвинихи, чтобы…

Ребята, давайте не много, отдохнём!

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(Руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю другие главы книги.

Читаю рассказы: «Забияки», «Хитрый поморник», «Морской леопард», «До свидания!».

Что из прочитанного вам запомнилось? Оливия, что тебе запомнилось?

Оливия: Мне запомнилось, как хитрый Поморник, хотел украсть малыша. Он кружил, наблюдал, а потом сел и замер. Один из пингвинят отошёл в сторону, и хитрый Поморник забрал его.

Воспитатель: Молодец, правильно. Сейчас я вам зачитаю ещё раз это момент.

«Это кружится над ними поморник, хочет схватить пингвинёнка. А поморник самый главный их враг на суше. Если пингвинёнок заболеет или отстанет от других, поморник оттаскивает его в сторону и клюёт насмерть. Кружится поморник над пингвинами. Они в кучу сгрудились: птенцы в середине, взрослые по краям. Видит поморник, что не схватить ему пингвинёнка, тогда он схитрил: сел на землю, к пингвинам подошёл и стоит не шевелится. Долго стоял. Пингвины к нему привыкли, успокоились. Птенцы стали играть. Один птенец отошёл в сторону. Поморник набросился на него и утащил».

Воспитатель: поднимаем руки, кто ещё запомнил какой рассказ.

Матвей: Я запомнил рассказ «Забияки». В этом рассказе, был пингвин драчун. Он обижал человека, набрасывался на сапог, кричал, бьёт и машет крыльями. Человек, чтобы защититься, бил его половиком.

Воспитатель: Молодец, Матвей! Давайте. Я вам ещё раз прочитаю, тот момент, а вы слушайте внимательно, а потом мне скажете правильно ли Матвей, нам пересказал рассказ.

«Пингвины не только любопытные, были среди пингвинов и драчуны»

«Но самое страшное было ходить за водой. Идёшь по дорожке, а сам боишься. За камнями жил пингвин-забияка. Он меня всегда поджидал и набрасывался. Вцепится клювом в сапог и клюёт, бьёт крыльями. Я, когда ходил за водой, брал с собой половник. Как забияка налетит — я его половником. Он очень половника боялся».

Дети: да, Матвей почти верно всё пересказал. Он не сказал, что пингвин драчун очень боялся половика.

Дальше дети пересказывают наиболее понравившийся рассказ (по цепочке).

Если необходимо, воспитатель подсказывает начало рассказа: «Однажды полярник…»

III. Заключительная часть (подведение итога НОД).

Чем мы сегодня занимались?

(Вспоминали, какие рассказы читали, играли в игру, слушали новые рассказы, а потом их пересказывали)

Ребята, что вам понравилось на занятии? (поднимаем руки)

Петя: слушать рассказы.

Милана: слушать рассказы и пересказывать их.

Воспитатель: хорошо, молодцы.

Вот и завершилось наше занятие, все молодцы, будем ещё тренироваться пересказывать рассказы, а может и сказки.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в области речевого развития в старшей группе «Пересказ рассказа «Про пингвинов»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в области речевого развития в старшей группе «Пересказ рассказа «Про пингвинов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юрьевна Лещенко (УИ 3327093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД