Анна Юрьевна Лещенко
Конспект НОД по развитию речи в области речевого развития в старшей группе «Пересказ рассказа «Про пингвинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема занятия: пересказ рассказа «Про пингвинов»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Продолжение знакомства детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов; учить строить сложноподчиненные предложения, пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору).
Задачи занятия:
Обучающие: учить детей пересказывать.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в области речевого развития в старшей группе „Пересказ рассказа „Про пингвинов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать память в запоминании рассказов.
Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.
Планируемый результат занятия: уметь пересказывать рассказы Г. Снегирёва «Про пингвинов».
Подготовительная работа: Просмотр иллюстраций из рассказа «Про пингвинов», беседы о жизни пингвинов.
Материалы и оборудование: иллюстрации.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, послушаете интересное стихотворение.
Мы — два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица — наша мать?
Где её нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы — пингвины.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что-нибудь о пингвинах? (показываю иллюстрацию из книги Г. Снегирёва)
Дети: Пингвины живут в Антарктиде. Они бывают разных видов. Пингвины откладывают яйца.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, кто самый главный враг на суше у пингвинов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Самый главный враг пингвинов, это птица Поморник.
Какие главы из книги Г. Снегирёва вы уже прочитали на прошлом занятии с Оксаной Александровной?
Дети: «Пингвиний пляж», «Любопытные», «Отважный пингвинёнок» и «Камушки».
Воспитатель: Вы помните, о чём эти рассказы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру, чтобы вам было легче вспомнить рассказы.
(«Пингвиний пляж»)
- К листу фанеры выстроилась очередь, потому что…
- Все пингвины увидели, как один пингвин упал на фанеру и тоже стали…
- Один пингвин клюнул, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину.
(«Любопытные»)
- «Вода из умывальника капает, а пингвины вокруг молча стоят, головы набок и слушают, как капли разбиваются о камни. Для них это, может быть…»
- Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…
(«Отважный пингвинёнок»)
- Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было…
- От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро…
- Он первый искупался в…
(«Камушки»)
- Пингвинам камушки нужны, не играть, а…
- Папа, пингвин стоит возле пингвинихи, чтобы…
Ребята, давайте не много, отдохнём!
Бегал по двору щеночек,
(медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.
(наклон вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(Руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю другие главы книги.
Читаю рассказы: «Забияки», «Хитрый поморник», «Морской леопард», «До свидания!».
Что из прочитанного вам запомнилось? Оливия, что тебе запомнилось?
Оливия: Мне запомнилось, как хитрый Поморник, хотел украсть малыша. Он кружил, наблюдал, а потом сел и замер. Один из пингвинят отошёл в сторону, и хитрый Поморник забрал его.
Воспитатель: Молодец, правильно. Сейчас я вам зачитаю ещё раз это момент.
«Это кружится над ними поморник, хочет схватить пингвинёнка. А поморник самый главный их враг на суше. Если пингвинёнок заболеет или отстанет от других, поморник оттаскивает его в сторону и клюёт насмерть. Кружится поморник над пингвинами. Они в кучу сгрудились: птенцы в середине, взрослые по краям. Видит поморник, что не схватить ему пингвинёнка, тогда он схитрил: сел на землю, к пингвинам подошёл и стоит не шевелится. Долго стоял. Пингвины к нему привыкли, успокоились. Птенцы стали играть. Один птенец отошёл в сторону. Поморник набросился на него и утащил».
Воспитатель: поднимаем руки, кто ещё запомнил какой рассказ.
Матвей: Я запомнил рассказ «Забияки». В этом рассказе, был пингвин драчун. Он обижал человека, набрасывался на сапог, кричал, бьёт и машет крыльями. Человек, чтобы защититься, бил его половиком.
Воспитатель: Молодец, Матвей! Давайте. Я вам ещё раз прочитаю, тот момент, а вы слушайте внимательно, а потом мне скажете правильно ли Матвей, нам пересказал рассказ.
«Пингвины не только любопытные, были среди пингвинов и драчуны»
«Но самое страшное было ходить за водой. Идёшь по дорожке, а сам боишься. За камнями жил пингвин-забияка. Он меня всегда поджидал и набрасывался. Вцепится клювом в сапог и клюёт, бьёт крыльями. Я, когда ходил за водой, брал с собой половник. Как забияка налетит — я его половником. Он очень половника боялся».
Дети: да, Матвей почти верно всё пересказал. Он не сказал, что пингвин драчун очень боялся половика.
Дальше дети пересказывают наиболее понравившийся рассказ (по цепочке).
Если необходимо, воспитатель подсказывает начало рассказа: «Однажды полярник…»
III. Заключительная часть (подведение итога НОД).
Чем мы сегодня занимались?
(Вспоминали, какие рассказы читали, играли в игру, слушали новые рассказы, а потом их пересказывали)
Ребята, что вам понравилось на занятии? (поднимаем руки)
Петя: слушать рассказы.
Милана: слушать рассказы и пересказывать их.
Воспитатель: хорошо, молодцы.
Вот и завершилось наше занятие, все молодцы, будем ещё тренироваться пересказывать рассказы, а может и сказки.