Анжела Григорьева
Конспект проведения НООД по математике «Сундучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить решать примеры.
2. Закреплять умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше;
3. Продолжать закреплять знания о временах года и месяцах, называть их
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
5. Приучать детей самостоятельно следить за правильной осанкой.
Оборудование: сундучок с наклейками, буквы слова «Молодец»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: цветные карандаши, зонтики с примерами, карточки с примерами, карточки с картинками из цифр.
Ход НОД
I. Мотивация
- Сегодня утром нам в детский сад доставили сундучок, но он не открывается. Здесь написано, что для того, чтобы его открыть нужно ключевое слово. А чтобы получить его, нужно выполнить все задания, которые нам приготовили. Ну, что, попробуем выполнить все задания и открыть сундучок?
II. «Раскрась зонтик»
- Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак, первое задание.
- Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. Молодцы! Получите первую букву от нашего ключевого слова. (М)
III. «Сравни»
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
- Мы справились и с этим заданием, вот еще буква (О О)
IV. Времена года
- Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года? А сколько всего времен года?
(В году четыре времени.)
- По сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
- Молодцы, вот еще одна буква (Л)
V. Реши задачи
• Пять лисят песок копают.
три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
• Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
• На дереве сидят четыре птицы.
Два воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
- Получите еще одну букву (Д)
VI. Реши примеры
- Очень хорошо! Так мы быстро откроем наш сундук. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами три столбика с примерами по два в каждом. В первом столбике необходимо вставить «+» или «-». Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А во втором столбике – второе слагаемое.
7…3=10 …+4=5 6+…=9
5…4=9 …+3=8 3+…=7
VII. Физкультминутка
- А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, и два – наклон
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
- Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием и получите букву (Ц).
VIII.Соедини точки
- Молодцы! Ребята, а вы хотите узнать, кто прислал нам этот сундук? Для этого нам нужно выполнить следующее задание: соединить точки по числам. (индивидуальный контроль)
- Итак, кто же нам отправил этот сундук? Кто у вас поучился? (У кого из детей рыбки, у кого то - слоник, и птички)
И за это задание получите букву (Ы)
IX.Заключительная часть
(Вывешиваю все буквы на доске)
- Ребята, какое слово у нас получилось? (Молодцы)
- Да, верно. И вот наш сундук открылся. Давайте посмотрим что там. Это вам отправили подарок наши друзья – животные.
- Ребята, скажите, что для вас сегодня было самым сложным? А что вам понравилось больше всего?
-Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и смогли выполнить все задания.