Светлана Лебедева
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
Задачи:
- Создавать условия для ведения наблюдения за солнцем.
- Создавать условия для уточнения и расширения знаний детей о солнце, об изменениях происходящих с ним в течение дня.
- Создавать условия для развития игровых умений.
- Создавать условия для воспитания радостного, заботливого отношения детей к природе и друг к другу через подвижную игру.
Материалы: карточки по темам «Растения», «Животные», «Насекомые», желтые камешки, указатель «Загадочная тропинка»
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „По дороге к солнцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа: Наблюдения за солнцем в течение дня. Наблюдения за тучами.
Беседы: «Почему солнце светит и греет?», «Почему солнце движется по небу?». 3аучивание стихотворений. Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце и Земля», «День и ночь», «Затмение солнца». Игры «Солнышко и дождик», «День и ночь».
Ход:
- Ребята, угадайте загадку
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит.
- Сегодня мы с вами понаблюдаем за солнцем. Ребята, какая сегодня погода?
(Ясная, теплая, солнечная)
- Давайте вспомним все, что вы знаете о солнышке. Что же такое солнце?
(Солнце – это большая-большая, очень горячая звезда. Солнце находится очень далеко от нас. Ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Без солнца все живое погибло бы).
- Я попрошу вас повернуться к солнцу спиной. Что вы можете наблюдать? (тень).
- Утром она длинная, потому что солнце находится низко над землей. А сейчас полдень – тень короткая, потому что солнце находится высоко в небе.
В процессе наблюдения, дети видят, что солнце спряталось за облако, тучу.
- Этот свет мне лютый враг,
Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить,
Но и вам не дам дружить!
- Куда исчезло солнце? (за тучи, облака)
- А тень куда делась? (исчезла, ее не стало)
- Что же делать? Как мы будем без солнца? (разгоним тучи, выручим солнце)
Идем выручать солнце, видим указатель «Загадочная тропинка», на ней разбросаны картинки.
- Тут что-то не так, все перемешалось. Как быть? (помочь им, разложить по кучкам, насекомых с насекомыми и т. д.).
Проводится игра «Загадочная тропинка» - дети делятся на три на три команды, каждая собирает картинки по темам: растения, животные, насекомые.
- Так когда же светит солнце?
(ответы детей)
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Воспитатель. Солнце зашло, день прошёл, стало темно, наступила ночь.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик жёлтый,
Засияет в вышине.
- Предлагаю поиграть в игру «День и ночь» - дети делятся на две команды «день» и «ночь», по сигналу команды догоняют друг друга.
- Ребята, а солнце до сих пор не светит, наверное, туча грозная и злая его усыпила. (давайте разбудим его).
- Солнце, когда ярко светило, послало нам в подарок свои брызги – желтые камни. Найдите их на участке.
- На асфальте, я нарисую контур солнца, а вы собирайте камни и выкладывайте из них рисунок. (дети выполняют задание).
- Вот и засверкало наше солнце. Как приятно и радостно смотреть на него.
- Поиграем с солнечными лучами. («Солнечные зайчики»- прыжки через лучики - камни)