Оксана Курбанова
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
Образовательные задачи :
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес изучению своего здоровья.
- Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приё мы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия берётся нечетное.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Музыка для релаксации. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
- Кусочки льда (прозрачные и цветные)
- Ёмкость для льда
- Подносы
- Чашки
- Салфетки
- Блюдца (по 2 на ребенка)
Стаканы с фруктовыми соками
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
(Входит медсестра и здоровается с детьми)
Воспитатель: Присаживайтесь Татьяна Николаевна мы сегодня с детьми поговорим о здоровье и приглашаем Вас поучаствовать в нашей беседе.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
Вопрос: Ребята, а вы чувствуйте себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять участие в беседе о здоровье, чтобы разобраться в этом вопросе.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (открывают лучик)
Вопрос: Каких людей вы считайте сильными? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)