Приложение МААМ

Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»

Калякова Марина
Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Наблюдения за природными материала

Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Материал: сухой песок, мокрый песок.

Оборудование: ёмкости, палочки.

Ход занятия

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим знакомство со свойствами песка.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

Публикация «Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе „Свойства сухого и мокрого песка“» размещена в разделах

- не брать в рот песок и не обсыпаться им;

- не брать в рот грязные пальцы и не тереть ими глаза;

- аккуратно обращаться с палочками.

3. Выполнение первой части эксперимента. (Влажный песок тяжелее, сухой песок легче.)

( Воспитатель демонстрирует детям мешочки: один наполнен сухим песком, второй - влажным. Какой именно песок лежит в каждом из мешочков детям не известно.)

Воспитатель. Что у меня в руках? (Мешочки.)

Воспитатель. Как вы думаете, что в мешочках? (Ответы детей.)

(Воспитатель дает детям ощупать мешочки, акцентирует их внимание на том, что в мешочках лежит один и тот же материал.)

Воспитатель. Сравните мешочки. (Сравнивают.) Какой из них легче, какой тяжелее?

Воспитатель. Почему? (Высказывания детей.) Проверим.

(Воспитатель раскрывает мешочки. В том мешочке, который легче по весу, лежит сухой песок, а в мешочке, который тяжелее, находится влажный песок.)

4. Выполнение второй части эксперимента. (Влажный песок формируется. На влажном песке палочкой рисуется лучше.)

Воспитатель. Возьмите палочку и попробуйте провести ею по сухому и влажному песку. (Дети выполняют.)

Воспитатель. По какому песку лучше рисуется? (По влажному.)

Вывод.

Воспитатель. Правильно. На влажном песке палочкой рисуется лучше. Почему? (Высказывания детей.)

Вывод.

Воспитатель. Сухой песок сыпучий, влажный песок – тяжелый, легко формируется.

5. Формулировка выводов.

Вывод. Влажный песок тяжелее. Сухой песок легче. На влажном песке палочкой рисуется лучше, он формируется. Сухой песок сыпучий.

Литература.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2013.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе МАДОУ ДС №9 г. Грязи Конспект проведения НОД на тему «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе (познавательное развитие.

Конспект проведения занятия в первой младшей группе «Осень» Конспект проведения занятия в первой младшей группе Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли» Чем отличаются песок, сахар, соль? И их свойства. Приглашаю вас в нашу мини лабораторию. Теперь, ребята, давайте.

Конспект ОД в первой младшей группе «Свойства воды» Цель: познакомить со свойствами воды (прозрачная,показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов. Задачи:.

Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»» (включая файлы) размещена пользователем Калякова Марина (УИ 1916729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД