Калякова Марина
Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдения за природными материала
Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка.
Материал: сухой песок, мокрый песок.
Оборудование: ёмкости, палочки.
Ход занятия
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим знакомство со свойствами песка.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
Публикация «Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе „Свойства сухого и мокрого песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- не брать в рот песок и не обсыпаться им;
- не брать в рот грязные пальцы и не тереть ими глаза;
- аккуратно обращаться с палочками.
3. Выполнение первой части эксперимента. (Влажный песок тяжелее, сухой песок легче.)
( Воспитатель демонстрирует детям мешочки: один наполнен сухим песком, второй - влажным. Какой именно песок лежит в каждом из мешочков детям не известно.)
Воспитатель. Что у меня в руках? (Мешочки.)
Воспитатель. Как вы думаете, что в мешочках? (Ответы детей.)
(Воспитатель дает детям ощупать мешочки, акцентирует их внимание на том, что в мешочках лежит один и тот же материал.)
Воспитатель. Сравните мешочки. (Сравнивают.) Какой из них легче, какой тяжелее?
Воспитатель. Почему? (Высказывания детей.) Проверим.
(Воспитатель раскрывает мешочки. В том мешочке, который легче по весу, лежит сухой песок, а в мешочке, который тяжелее, находится влажный песок.)
4. Выполнение второй части эксперимента. (Влажный песок формируется. На влажном песке палочкой рисуется лучше.)
Воспитатель. Возьмите палочку и попробуйте провести ею по сухому и влажному песку. (Дети выполняют.)
Воспитатель. По какому песку лучше рисуется? (По влажному.)
Вывод.
Воспитатель. Правильно. На влажном песке палочкой рисуется лучше. Почему? (Высказывания детей.)
Вывод.
Воспитатель. Сухой песок сыпучий, влажный песок – тяжелый, легко формируется.
5. Формулировка выводов.
Вывод. Влажный песок тяжелее. Сухой песок легче. На влажном песке палочкой рисуется лучше, он формируется. Сухой песок сыпучий.
Литература.
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2013.