Юлия Спесивцева
Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»
города Белореченска МО Белореченский район
Эксперимент
(Группа 2 -ая младшая)
Воспитатель: Спесивцева Ю. С.
2018г.
Тема: «Свойства песка»
Публикация «Эксперимент с песком „Свойства песка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, зимой замерзает; с техникой рисования песком и на песке, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Задачи:
1. усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
2. развивать представления о свойствах песка;
3. обогащать словарь.
Методы:
1. словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения) ;
2. практические (показ, самостоятельное проведение опытов) ;
3. наглядные (просмотр) .
Материал:
1. стаканчики с водой, совочки, формочки (на каждого ребёнка)
2. песочница с песком
3. палочки от мороженого для рисования на песке
4. видео: «Скульптуры из песка для детей»
Предварительная работа: заучивание стихотворения К. Балдиной «Про песок»; игры с сухим песком; просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»; рисование на тему: «Где живет песок»; беседы о том, что песок - неживая природа, о мерах осторожности во время игр с песком.
Словарная работа: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, песок пропускает воду.
Гипотеза:
1. Если песок намочить, то он становится сыпучим. ?
2. Кулич получится, если его слепить из сухого песка. ?
Ход занятия
В: Сегодня мы познакомимся с волшебным миром природы. Летом на даче или в лесу можно бегать босиком. Ребята, скажите, а что у вас под ногами летом на улице? (Трава, земля, песок). Сегодня мы узнаем, что такое песок. Садитесь удобнее и послушайте сказку.
- Давным-давно жили у нас на планете одни только горы-великаны, и любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! Тогда решили вода и ветер горы-великаны успокоить: вода стала на вулканы капать и горы-великаны стали понемногу остывать. Ветер стал дуть и горы-великаны еще больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать, что огромные горы-великаны стали распадаться на большие и маленькие камни. И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они покатились, а когда катились, друг о друга ударялись, крошились и превращались в песок.
-Ребята, вы знаете, что песок нужен людям.
Проводим беседу о сказке.
-Как вы думаете, кто такие горы - великаны? (вулканы)
-Как успокоили вода и ветер вулканы? (дождь, а ветер обдувал)
-Что стало с горами? (они стали распадаться)
-Что произошло с камнями, когда ветер играл с ними? (они ударялись друг о друга и крошились в песок)
Просмотр видео «Скульптуры из песка»
- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.
- Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.
-Ребята, а вы знаете, где живёт песок? (В природе.)
- Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)
1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка, выясняем его свойства :
-Какой песок, какого цвета? он прилипает к рукам?
Сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам.
-Рассмотрите, из чего состоит песок?
(состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу)
-Можно ли из этого песка слепить куличики? Почему?
из него нельзя лепить куличики, потому что он сухой.
2. Во вторую тарелку с песком наливаю воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка :
- пропускает воду (предлагаю вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.) ;
-Какой песок не рассыпается и липнет к рукам?
мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.
-А по цвету он какой?
(он темнее, чем сухой песок)
-Можно ли из этого песка слепить куличики?
- из мокрого песка можно лепить.
В: Продолжаем дальше, ребята. Сейчас я своей волшебной палочкой превращу вас в художников.
- Ахалай-махалай! Ребят в художников превращай!
-Мы будем рисовать закорючки на песке.
Рисуем много закорючек, дети соединяют их, после чего получается общая картина.
Вывод :
1. Если песок намочить водой, то он не станет сыпучим, что является опровержением гипотезы;
2. Кулич не получится слепить из сухого песка, что тоже является опровержением нашей гипотезы.