Анастасия Максимовна
Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма.
Задачи:
Образовательные:
1) Научить детей воспроизводить ритм по заданной схеме.
Развивающие:
1) Развивать музыкальные способности у детей, умение воспроизводить ритм.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы и оборудование: бумага, принтер, картинки: девочка, мышка, медведь, лягушка, бабушка, полицейский, ритмические схемы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам пришла девочка Майя. Она хочет попросить у нас помощи, ведь она потерялась и ей нужно попасть домой к маме. Ребята, поможем Майе?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Дети, на пути Майе встретятся помощники, которые будут помогать девочке. Но помогать они будут необычным способом. Ребята, вы знаете, что такое ритм?
Дети: Нет, что это?
Воспитатель: Ритм - это чередование коротких и длинных звуков. Давайте повторим все вместе.
Дети: Ритм- это чередование коротких и длинных звуков.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, что изображено на картинке?
Дети: Большие и маленькие кружочки.
Воспитатель: Да. Большие кружочки - это длинный звук, его мы будем изображать долгим ударом руками по столу. (Показывает) Повторите!
Дети: Повторяют.
Воспитатель: А маленькие кружочки - это короткий звук, его мы будем показывать быстрым хлопком в ладони. (Показывает). Ребята, повторите!
Дети: Повторяют.
Воспитатель: Вы молодцы! Запомнили, как звучат большие и маленькие кружочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте начнем нашу игру и поможем Майе вернуться домой.
Воспитатель: Майя вышла на полянку, и посмотрите, кто встретился ей на пути?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: Да, это мышка. Мы должны показать ее ритм, посмотрите, как на картинке, и тогда она подскажет куда Майе идти, чтобы вернутся домой. Какие кружочки изображены на картинке и что они означают?
Дети: 4 маленьких кружочка. Это быстрый звук, надо хлопать в ладоши.
Воспитатель: Давайте покажем ритм мышки руками. По команде 3-4 вместе прохлопаем ритм. 3-4… (4 раза хлопать в ладошки).
Воспитатель: Молодцы! Мышка подсказала дорогу Майе и вывела ее к прудику. Кто же на этот раз встретился девочке?
Дети: Это же лягушка.
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим какой ритм у лягушки. Смотрите, 1 большой круг, 2 маленьких круга и 2 больших круга. Как мы покажем этот ритм?
Дети: Сначала долгим звуком, потом 2 короткими, а потом 2 долгих.
Воспитатель: Верно. Давайте, 3-4… (1 раз ударяют ладонями по столу, 2 раза хлопают в ладони, 2 раза долгих ударов по столу). Молодцы! Лягушка подсказала девочке, что ей надо выйти на тропинку. Смотрите, кто идет ей навстречу?
Дети: Это мишка!
Воспитатель: Правильно. Какой же ритм у медведя?
Дети: 4 больших круга- это 4 долгих ударов по столу.
Воспитатель: Правильно, давайте, приготовили руки 3-4… (4 удара по столу).
Воспитатель: Молодцы. Наша Майя нашла избушку, в ней сидела бабушка и пекла пирожки. Давайте же посмотрим, что бабушка подсказала девочке?
Дети: 2 маленьких кружка, 1 большой кружок, 2 маленьких кружка, 1 большой кружок.
Воспитатель: Давайте приготовим руки - 3-4… (2 удара в ладони, удар по столу, 2 удара в ладони, удар по столу). Вы большие умнички! Бабушка помогла нашей Майе добраться до города. И ей на помощь пришел полицейский. Посмотрите, какой ритм у него?
Дети: 2 больших кружка, 2 маленьких и 1 большой. Получается 2 длинных звука, 2 коротких и 1 длинный звук.
Воспитатель: Верно! Приготовились, 3-4 … (2 удара по столу, 2 в ладошки, 1 по столу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша Майя попала домой к своей маме! Вы ей очень помогли, она говорит вам большое спасибо и прощается с вами.
Дети: Пожалуйста, Майя. До свидания, мы были рады помочь!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, у кого какой ритм был, кто нам встречался на пути. Смотрите, у кого был такой ритм? (2 больших круга, 2 маленьких, 1 большой).
Дети: Такой ритм был у полицейского!
Воспитатель: Давайте сыграем его. 3-4…. (2 длинных удара по столу, 2 удара в ладошки, удар по столу). Молодцы!
Воспитатель: А у кого был такой ритм, помните? (4 больших круга).
Дети: Такой ритм был у медведя. Это длинный звук - удар по столу.
Воспитатель: Верно! Ребята, кто хочет придумать свой ритм? Давай, Таня, выходи ко мне. Остальные слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли повторить!
Дети: Слушают и внимательно смотрят придуманный Таней ритм, а затем вместе, насчет 3-4 повторяют его.
Воспитатель: Молодец, Таня, присаживайся на место. Кто еще хочет придумать свой ритм? Давай, Тёма, выходи ко мне. Остальные слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли повторить.
Дети: Слушают и внимательно смотрят придуманный ритм, а затем вместе, насчет 3-4 повторяют его.
Воспитатель: Молодец, Тёма, присаживайся на место.
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли, что делали?
Дети: Мы помогали Майе добраться до дома, проигрывали ритм различных помощников Майи руками. Длинные звуки - это большие кружки, мы ударяли по столу. А короткие звуки - маленькие кружки, мы хлопали в ладошки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно! А вы помните, что такое ритм?
Дети: Ритм - это чередование коротких и длинных звуков.
Воспитатель: Правильно! Будем играть в такие игры еще?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Спасибо за игру, ребята!
Дети: Спасибо!