МААМ-картинки

Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной группе

Анастасия Максимовна
Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма.

Задачи:

Образовательные:

1) Научить детей воспроизводить ритм по заданной схеме.

Развивающие:

1) Развивать музыкальные способности у детей, умение воспроизводить ритм.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумага, принтер, картинки: девочка, мышка, медведь, лягушка, бабушка, полицейский, ритмические схемы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам пришла девочка Майя. Она хочет попросить у нас помощи, ведь она потерялась и ей нужно попасть домой к маме. Ребята, поможем Майе?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Дети, на пути Майе встретятся помощники, которые будут помогать девочке. Но помогать они будут необычным способом. Ребята, вы знаете, что такое ритм?

Дети: Нет, что это?

Воспитатель: Ритм - это чередование коротких и длинных звуков. Давайте повторим все вместе.

Дети: Ритм- это чередование коротких и длинных звуков.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, что изображено на картинке?

Дети: Большие и маленькие кружочки.

Воспитатель: Да. Большие кружочки - это длинный звук, его мы будем изображать долгим ударом руками по столу. (Показывает) Повторите!

Дети: Повторяют.

Воспитатель: А маленькие кружочки - это короткий звук, его мы будем показывать быстрым хлопком в ладони. (Показывает). Ребята, повторите!

Дети: Повторяют.

Воспитатель: Вы молодцы! Запомнили, как звучат большие и маленькие кружочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте начнем нашу игру и поможем Майе вернуться домой.

Воспитатель: Майя вышла на полянку, и посмотрите, кто встретился ей на пути?

Дети: Это мышка!

Воспитатель: Да, это мышка. Мы должны показать ее ритм, посмотрите, как на картинке, и тогда она подскажет куда Майе идти, чтобы вернутся домой. Какие кружочки изображены на картинке и что они означают?

Дети: 4 маленьких кружочка. Это быстрый звук, надо хлопать в ладоши.

Воспитатель: Давайте покажем ритм мышки руками. По команде 3-4 вместе прохлопаем ритм. 3-4… (4 раза хлопать в ладошки).

Воспитатель: Молодцы! Мышка подсказала дорогу Майе и вывела ее к прудику. Кто же на этот раз встретился девочке?

Дети: Это же лягушка.

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим какой ритм у лягушки. Смотрите, 1 большой круг, 2 маленьких круга и 2 больших круга. Как мы покажем этот ритм?

Дети: Сначала долгим звуком, потом 2 короткими, а потом 2 долгих.

Воспитатель: Верно. Давайте, 3-4… (1 раз ударяют ладонями по столу, 2 раза хлопают в ладони, 2 раза долгих ударов по столу). Молодцы! Лягушка подсказала девочке, что ей надо выйти на тропинку. Смотрите, кто идет ей навстречу?

Дети: Это мишка!

Воспитатель: Правильно. Какой же ритм у медведя?

Дети: 4 больших круга- это 4 долгих ударов по столу.

Воспитатель: Правильно, давайте, приготовили руки 3-4… (4 удара по столу).

Воспитатель: Молодцы. Наша Майя нашла избушку, в ней сидела бабушка и пекла пирожки. Давайте же посмотрим, что бабушка подсказала девочке?

Дети: 2 маленьких кружка, 1 большой кружок, 2 маленьких кружка, 1 большой кружок.

Воспитатель: Давайте приготовим руки - 3-4… (2 удара в ладони, удар по столу, 2 удара в ладони, удар по столу). Вы большие умнички! Бабушка помогла нашей Майе добраться до города. И ей на помощь пришел полицейский. Посмотрите, какой ритм у него?

Дети: 2 больших кружка, 2 маленьких и 1 большой. Получается 2 длинных звука, 2 коротких и 1 длинный звук.

Воспитатель: Верно! Приготовились, 3-4 … (2 удара по столу, 2 в ладошки, 1 по столу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша Майя попала домой к своей маме! Вы ей очень помогли, она говорит вам большое спасибо и прощается с вами.

Дети: Пожалуйста, Майя. До свидания, мы были рады помочь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, у кого какой ритм был, кто нам встречался на пути. Смотрите, у кого был такой ритм? (2 больших круга, 2 маленьких, 1 большой).

Дети: Такой ритм был у полицейского!

Воспитатель: Давайте сыграем его. 3-4…. (2 длинных удара по столу, 2 удара в ладошки, удар по столу). Молодцы!

Воспитатель: А у кого был такой ритм, помните? (4 больших круга).

Дети: Такой ритм был у медведя. Это длинный звук - удар по столу.

Воспитатель: Верно! Ребята, кто хочет придумать свой ритм? Давай, Таня, выходи ко мне. Остальные слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли повторить!

Дети: Слушают и внимательно смотрят придуманный Таней ритм, а затем вместе, насчет 3-4 повторяют его.

Воспитатель: Молодец, Таня, присаживайся на место. Кто еще хочет придумать свой ритм? Давай, Тёма, выходи ко мне. Остальные слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли повторить.

Дети: Слушают и внимательно смотрят придуманный ритм, а затем вместе, насчет 3-4 повторяют его.

Воспитатель: Молодец, Тёма, присаживайся на место.

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли, что делали?

Дети: Мы помогали Майе добраться до дома, проигрывали ритм различных помощников Майи руками. Длинные звуки - это большие кружки, мы ударяли по столу. А короткие звуки - маленькие кружки, мы хлопали в ладошки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно! А вы помните, что такое ритм?

Дети: Ритм - это чередование коротких и длинных звуков.

Воспитатель: Правильно! Будем играть в такие игры еще?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Спасибо за игру, ребята!

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым праздником, закреплять знания о Дедушке Морозе,.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Конспект музыкального досуга «Искусство танца»Конспект музыкального досуга «Искусство танца» Конспект музыкального досуга «Искусство танца» Проводится в рамках проекта «Школа искусств семи гномов» Цель: Знакомство с историей танцевального.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» Цель: - создать условия для сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группыКонспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Тема: Сказка в музыке Цель: Развитие эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Максимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД