Млада Сидорова
Конспект музыкального досуга «Искусство танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального досуга «Искусство танца»
Проводится в рамках проекта «Школа искусств семи гномов»
Цель: Знакомство с историей танцевального искусства, развитие слуховой, зрительской и исполнительской культуры детей.
Публикация «Конспект музыкального досуга „Искусство танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Оборудование: проектор, музыкальный центр, шумовые музыкальные инструменты, маски.
Вход под песню «Гномы-лилипутики»
Муз. приветствие «Доброе утро!»
Муз. рук: Дорогие ребята! Мы с вами недавно побывали в необычной школе – Школе искусств семи гномов. (Слайд 1) А кто проводил с нами занятие? (Ответы детей) Да, гном Понедельник. Какой вид искусства он преподаёт? (Ответы детей) Правильно – музыку.
А сегодня нас приглашает на свой урок другой гномик – Вторник.
(Слайд 2) Он больше всего любит искусство танца. И сегодня мы познакомимся с историей появления и развития танца.
Как вы думаете, когда люди начали танцевать? (Ответы детей) Посмотрим, что нам покажет гном Вторник (Слайд 3)
Взгляните, с самой глубокой древности, когда первобытные люди ещё жили в пещерах, грелись у костров, занимались охотой и собирательством - уже тогда появились первые танцы.
Их движения были просты, иногда даже грубоваты. Люди изображали повадки животных или различные трудовые действия.
Сейчас прозвучит музыка японского композитора Ё.Накады «Танец дикарей». Мы разделимся на 2 группы. Первая выберет у меня на столике музыкальные инструменты, которые, как вам кажется, подойдут для такого танца. А вторая группа наденет маски и будет танцевать
Импровизация под «Танец дикарей» Ё.Накады (предварительно обсуждаем возможные движения)
Муз. рук: Шло время. Люди многому научились: строить дома, шить красивую одежду, делать посуду, мебель, различные, более сложные орудия труда и музыкальные инструменты. Развивался и танец, становился сложнее, интереснее, красивее. У каждого народа сложились свои народные танцы.
(Слайд 4) Муз. рук: Посмотрите: гном Вторник приглашает нас в Грецию. Сейчас мы услышим музыку национального греческого танца –
«Сиртаки» - слушание и разучивание основного шага в кругу
(Слайд 5) А теперь мы с вами попали в Италию
Здесь очень популярен танец тарантелла. Его название, по одной из версий, происходит от названия ядовитого паука тарантула. Согласно легенде, укус паука вызывал страшную болезнь – «тарантизм». Каждый заболевший был обречен на смерть. И лишь одно спасение было у укушенного – стремительная, необузданная пляска, разгоняющая кровь и нейтрализующая действие яда. Вскоре танец стал популярным и в других государствах – Германии, Нидерландах, Франции. Многие композиторы не раз увековечили темпераментный танец в своих произведениях.
Послушайте итальянский танец «Тарантелла», который написал Дж. Россини
Дж. Россини «Тарантелла» - слушание и обсуждение
(характера музыки, движений, которые могли быть у такого танца, музыкальные инструменты)
(Слайд 6) Муз. рук: Гномик Вторник зовёт нас продолжить путешествие. Мы с вами в стране Испании. Здесь возник зажигательный народный танец Фламенко. Он исполняется под гитару. Часто танцоры используют кастаньеты.
Послушайте музыку испанского фламенко
Фламенко – слушание, обсуждение
(Слайд 7) Муз. рук: Наше путешествие по странам Европы продолжается. Сейчас прозвучит полька. Этот танец придумали в Чехии, и вскоре он стал популярен во всей Европе. Любим мы его и сейчас. Давайте станцуем танец «Дружная полька»
«Дружная полька» - исполнение
(Слайд 8) со знаком вопроса
Муз. рук: А сейчас – музыкальная загадка от гнома: послушайте и попробуйте определить, какому народу принадлежит этот танец
Звучит русская народная плясовая. Ответы детей.
(Слайд 9) Муз. рук: Молодцы! Как вы узнали, что это русская музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Становитесь парами, исполним русскую плясовую
«Кадриль» - исполнение
Муз. рук: Вот, какие разнообразные и интересные танцы у каждого народа! Их огромное множество.
Но танцы бывают не только народные. Есть танцы бальные. Как вы думаете, почему их так назвали? Правильно, их танцевали на балах в замках и богатых домах.
(Слайд 10)
Дамы в те далёкие времена были в длинных пышных платьях, а потому не могли двигаться быстро. Танцы были более спокойные, торжественные, плавные. Например: гавот, полонез, менуэт. Старинные бальные танцы состояли в основном из шагов, поклонов и приседаний. Сегодня мы разучим
«Менуэт» - разучивание в парах
(Слайд 11)
Муз. рук: А вот, взгляните, как плавно кружатся пары. В конце 18-го века в Австрии популярным и любимым танцем становится вальс.
Популярен он и в наши дни. Мы с вами с удовольствием исполняем его на праздниках – и с осенними листочками, и с весенними цветами, и с узорными зимними снежинками
(Слайд 12)
Муз. рук: А вот ещё загадка от гнома:
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля нет,
Он называется —.
Ответ: Балет
(Слайд 13)
Муз. рук: Правильно, это – балет. Много балетов написано на сказочный сюжет. Вот послушайте вальс из балета и постарайтесь вспомнить его название и автора
Вальс из балета «Золушка» С. Прокофьева – слушание фрагмента и ответы детей
Муз. рук: Гномик приглашает вас в театр оперы и балета, чтобы посмотреть, как танцуют герои других сказок Ш. Перро в балете П. И. Чайковского «Спящая красавица», взгляните на экран
Видео фрагменты из балета:
«Кот в сапогах и Белая кошечка»
«Мальчик-с-пальчик и Людоед»
Муз. рук: Новое время принесло в нашу жизнь новую музыку и новые танцы.
(Слайд 14)
Люди по-прежнему любят смотреть танцевальные шоу и сами любят танцевать, а искусство танца не перестаёт развиваться.
Предлагаю в заключение нашей встречи станцевать современный танец с весёлым пингвином
Видео флэшмоб с пингвином
Наше занятие подошло к концу, но мы ещё с вами встретимся на уроках гнома Вторника и продолжим знакомство с волшебным искусством танца.
А пока давайте попрощаемся с гномом и поблагодарим его за интересный рассказ.
(Слайд 15) Попевка «До свиданья, гномик!»
Выход из зала под песню «Гномы-лилипутики»