Папки-передвижки

Конспект проведения литературного досуга в подготовительной группе «Волшебный сундучок сказок»

Анастасия Максимовна
Конспект проведения литературного досуга в подготовительной группе «Волшебный сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема досуга : «Волшебный сундучок сказок»

Возрастная группа : Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Оживление в памяти детей знаний о русских народных и авторских сказках.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение определять правильное название народных и литературных произведений;

Публикация «Конспект проведения литературного досуга в подготовительной группе „Волшебный сундучок сказок“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о различных жанрах фольклора: сказки, загадки.

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать фантазию, творческие возможности детей;

Воспитательные:

• Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к художественной литературе;

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать воспитателя и друг друга, не перебивая;

Атрибуты: музыкальное сопровождение, сундучок, карточки (Туфелька – Золушка, Ключик – Буратино, Сапог – Кот в сапогах, Красная шапочка – Красная шапочка, Градусник – Доктор Айболит, Яйцо – Курочка Ряба, Стрела – Иван – царевич, детские книги сказок, книга сказок и медали, ИКТ- оборудование (презентация).

Предварительная работа: Чтение сказок : «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Сивка-Бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Конек –Горбунок» П. Ершов, «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Федорино горе» К. Чуковский, «Колобок», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», К. И. Чуковский «Айболит», Ш. Перро «Красная шапочка», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», выявление характерных слов и жанровых особенностей; беседа о характере и поступках героев; дидактические игры; игры - драматизации; театрализованные постановки по мотивам русских народных сказок.

Ход досуга:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу прислали сундучок (показывает, но этот сундучок не простой, а волшебный! В нем находится книга сказок! И чтобы открыть наш сундучок, нам нужно пройти по разным сказкам и выполнить задания. Смотрите, у сундучка 6 замков, это значит 6 заданий мы с вами сегодня должны выполнить. Давайте же начнем наше волшебное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, посмотрим, что же написано на первом замке нашего сундука. Ребята, здесь сказано, что нам с вами нужно вспомнить и назвать как можно больше сказок, в которых были животные. Вы знаете такие сказки?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились, посмотрите, первый замок открылся! Давайте переходить к следующему заданию!

II. Основной этап:

Воспитатель: На втором замке нашего сундучка написано, что нам нужно отгадать загадки и тогда второй замок откроется и мы станем еще ближе к нашей книге сказок! Я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушать и дослушивать до конца, кто первый догадался поднимает руку, ответ не выкрикивает.

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Дети: Красная Шапочка, сказка «Красная шапочка».

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы. Следующая загадка.

2. Живет она в большом цветочке

Жаль, что мала сама росточком.

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.

Дети: Дюймовочка, сказка «Дюймовочка».

Воспитатель: Да, это Дюймовочка!

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Дети: Снегурочка!

4. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

Дети: Кот в сапогах, сказка «Кот в сапогах».

Воспитатель: Молодцы, сколько сказок знаете!

5. Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нем читал?

Дети: Мальчик с пальчик, сказка «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: Верно!

6. Скок — поскок, скок — поскок,

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар-птицу,

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть помог не зря!

Так Иванушке помог

Умный, маленький конёк,

Всем известный … .

Дети: Конёк-горбунок!

7. Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, второй замок открылся! Давайте перейдем к следующему замку. Смотрите, на нем нарисован мяч! Давайте найдем этот мяч в нашей группе.

Дети: находят мяч.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть с мячом. Я вам буду бросать мяч и называть первое слово названия сказки - а вы отгадываете полное название.

Сивка. (Сивка-Бурка)

Конек. (Конек Горбунок)

Гуси. (Гуси- лебеди)

Красная. (Красная Шапочка)

Бременские. (Бременские музыканты)

Лиса и. (Заяц)

Гадкий. (Гадкий утенок)

Царевна. (Царевна-лягушка)

Крошечка. (Крошечка Хаврошечка)

Цветик. (Цветик-семицветик)

Доктор. (Доктор Айболит)

Кот в … (Кот в сапогах)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все сказки и 3 замочек открылся. Смотрите, а на 4 замке ничего не написано! Ах. Он заколдован Бабой Ягой! Ребята, мы попали к Бабе Яге! (изображение Бабы Яги). Дети, она расколдует наш замок и поможет его открыть, если мы поможем ей распутать названия сказок. Давайте попробуем.

Воспитатель:

«Зеленая шапочка»

«Мышь в сапогах»

«Царевна-индюшка»

«Петушок и боб»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

Воспитатель: Баба Яга все перепутала! Ребята, давайте исправим ошибки!

Дети: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна - лягушка», «Петушок и бобовое зернышко», «По-щучьему велению», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Молодцы ребята! Баба Яга открыла нам 4 замок на сундучке! Давайте перейдем к следующему заданию!

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за мешочек? Хм, посмотрим, внутри чьи-то вещи. Как вы думаете, чьи они?

Дети: Вещи сказочных героев.

Воспитатель: Верно. Наверное, они их потеряли! Ребята, давайте соединим предметы, которые относятся к сказочному персонажу.

Дети соединяют сказочного персонажа с его вещью.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Сапог – Кот в сапогах

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Яйцо – Курочка Ряба

Стрела – Иван – царевич

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь все вещи сказочных персонажей будут у них, а сундучок в благодарность открыл нам 5 замок.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отвлечемся и потанцуем! Сундучок, включи нам песенку, пожалуйста! Попросите со мной!

Дети: Сундучок, включи нам песенку, пожалуйста!

Танцуем под музыку.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Ребята, мы переходим к следующему замку. Чтобы его открыть, нам надо будет узнать сказку по отрывку.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда-то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Доктор Айболит»)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка»)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Хаврошечка»)

4. «А как свечерело, набрали девушки хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать» (русская народная сказка «Снегурочка»).

5. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка («Дюймовочка»).

6. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе»).

7. «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез – и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!» (русская народная сказка «Сивка – бурка»).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, угадали все! Посмотрите, мы открыли все замки на сундучке! Теперь назовите нашему сундучку свою самую любимую книгу, а он вам за ваш труд подарит медаль!

Дети: «Красная Шапочка», «Снегурочка», «Хаврошечка»

Сундучок : Ребята, вы прошли сегодня столько много сложных испытаний и наконец открыли меня. За это я дарю вам всем медали и мою волшебную книгу сказок! (Воспитатель достает из сундука медали и книгу сказок). В ней есть все сказки, которые вы так любите! Читайте на здоровье!

Воспитатель: Ребята, вот сундучок нам и отдал свою книгу сказок, держите. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ним!

Дети: Спасибо, сундучок и до свидания!

Сундучок : До свидания, до новых встреч!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Помните, сколько замков было у нашего сундучка?

Дети: Да, у сундучка было 6 замков.

Воспитатель: А какие сказки нам встретились сегодня?

Дети: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна - лягушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Снегурочка», «Дюймовочка», «Хаврошечка».

Воспитатель: Какие задания мы выполняли сегодня?

Дети: Отгадывали загадки, исправляли названия сказок, соединяли сказочного героя с его вещью, отвечали на стихотворение, танцевали.

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: Соединять вещь со сказочным героем, отгадывать загадки.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, мы обязательно скоро прочитаем нашу волшебную книгу сказок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок»Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок» "Сказка пришла в гости к малышам" Сказка вносит разнообразие в жизнь маленького ребенка, дарит ему радость и является одним из самых.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения литературного досуга в подготовительной группе «Волшебный сундучок сказок»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения литературного досуга в подготовительной группе «Волшебный сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Максимовна (УИ 2919412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД