Анастасия Максимовна
Конспект проведения литературного досуга в подготовительной группе «Волшебный сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема досуга : «Волшебный сундучок сказок»
Возрастная группа : Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Оживление в памяти детей знаний о русских народных и авторских сказках.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение определять правильное название народных и литературных произведений;
Публикация «Конспект проведения литературного досуга в подготовительной группе „Волшебный сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить знания детей о различных жанрах фольклора: сказки, загадки.
Развивающие:
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать фантазию, творческие возможности детей;
Воспитательные:
• Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к художественной литературе;
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать воспитателя и друг друга, не перебивая;
Атрибуты: музыкальное сопровождение, сундучок, карточки (Туфелька – Золушка, Ключик – Буратино, Сапог – Кот в сапогах, Красная шапочка – Красная шапочка, Градусник – Доктор Айболит, Яйцо – Курочка Ряба, Стрела – Иван – царевич, детские книги сказок, книга сказок и медали, ИКТ- оборудование (презентация).
Предварительная работа: Чтение сказок : «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Сивка-Бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Конек –Горбунок» П. Ершов, «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Федорино горе» К. Чуковский, «Колобок», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», К. И. Чуковский «Айболит», Ш. Перро «Красная шапочка», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», выявление характерных слов и жанровых особенностей; беседа о характере и поступках героев; дидактические игры; игры - драматизации; театрализованные постановки по мотивам русских народных сказок.
Ход досуга:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу прислали сундучок (показывает, но этот сундучок не простой, а волшебный! В нем находится книга сказок! И чтобы открыть наш сундучок, нам нужно пройти по разным сказкам и выполнить задания. Смотрите, у сундучка 6 замков, это значит 6 заданий мы с вами сегодня должны выполнить. Давайте же начнем наше волшебное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, посмотрим, что же написано на первом замке нашего сундука. Ребята, здесь сказано, что нам с вами нужно вспомнить и назвать как можно больше сказок, в которых были животные. Вы знаете такие сказки?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились, посмотрите, первый замок открылся! Давайте переходить к следующему заданию!
II. Основной этап:
Воспитатель: На втором замке нашего сундучка написано, что нам нужно отгадать загадки и тогда второй замок откроется и мы станем еще ближе к нашей книге сказок! Я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушать и дослушивать до конца, кто первый догадался поднимает руку, ответ не выкрикивает.
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …
Дети: Красная Шапочка, сказка «Красная шапочка».
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы. Следующая загадка.
2. Живет она в большом цветочке
Жаль, что мала сама росточком.
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он.
Дети: Дюймовочка, сказка «Дюймовочка».
Воспитатель: Да, это Дюймовочка!
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
Дети: Снегурочка!
4. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?
Дети: Кот в сапогах, сказка «Кот в сапогах».
Воспитатель: Молодцы, сколько сказок знаете!
5. Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал?
Дети: Мальчик с пальчик, сказка «Мальчик с пальчик».
Воспитатель: Верно!
6. Скок — поскок, скок — поскок,
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар-птицу,
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный, маленький конёк,
Всем известный … .
Дети: Конёк-горбунок!
7. Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Дети: Айболит!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, второй замок открылся! Давайте перейдем к следующему замку. Смотрите, на нем нарисован мяч! Давайте найдем этот мяч в нашей группе.
Дети: находят мяч.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть с мячом. Я вам буду бросать мяч и называть первое слово названия сказки - а вы отгадываете полное название.
Сивка. (Сивка-Бурка)
Конек. (Конек Горбунок)
Гуси. (Гуси- лебеди)
Красная. (Красная Шапочка)
Бременские. (Бременские музыканты)
Лиса и. (Заяц)
Гадкий. (Гадкий утенок)
Царевна. (Царевна-лягушка)
Крошечка. (Крошечка Хаврошечка)
Цветик. (Цветик-семицветик)
Доктор. (Доктор Айболит)
Кот в … (Кот в сапогах)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все сказки и 3 замочек открылся. Смотрите, а на 4 замке ничего не написано! Ах. Он заколдован Бабой Ягой! Ребята, мы попали к Бабе Яге! (изображение Бабы Яги). Дети, она расколдует наш замок и поможет его открыть, если мы поможем ей распутать названия сказок. Давайте попробуем.
Воспитатель:
«Зеленая шапочка»
«Мышь в сапогах»
«Царевна-индюшка»
«Петушок и боб»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
Воспитатель: Баба Яга все перепутала! Ребята, давайте исправим ошибки!
Дети: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна - лягушка», «Петушок и бобовое зернышко», «По-щучьему велению», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Молодцы ребята! Баба Яга открыла нам 4 замок на сундучке! Давайте перейдем к следующему заданию!
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за мешочек? Хм, посмотрим, внутри чьи-то вещи. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Вещи сказочных героев.
Воспитатель: Верно. Наверное, они их потеряли! Ребята, давайте соединим предметы, которые относятся к сказочному персонажу.
Дети соединяют сказочного персонажа с его вещью.
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Сапог – Кот в сапогах
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Яйцо – Курочка Ряба
Стрела – Иван – царевич
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь все вещи сказочных персонажей будут у них, а сундучок в благодарность открыл нам 5 замок.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отвлечемся и потанцуем! Сундучок, включи нам песенку, пожалуйста! Попросите со мной!
Дети: Сундучок, включи нам песенку, пожалуйста!
Танцуем под музыку.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Ребята, мы переходим к следующему замку. Чтобы его открыть, нам надо будет узнать сказку по отрывку.
1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда-то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Доктор Айболит»)
2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка»)
3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Хаврошечка»)
4. «А как свечерело, набрали девушки хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать» (русская народная сказка «Снегурочка»).
5. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка («Дюймовочка»).
6. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе»).
7. «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез – и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!» (русская народная сказка «Сивка – бурка»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, угадали все! Посмотрите, мы открыли все замки на сундучке! Теперь назовите нашему сундучку свою самую любимую книгу, а он вам за ваш труд подарит медаль!
Дети: «Красная Шапочка», «Снегурочка», «Хаврошечка» …
Сундучок : Ребята, вы прошли сегодня столько много сложных испытаний и наконец открыли меня. За это я дарю вам всем медали и мою волшебную книгу сказок! (Воспитатель достает из сундука медали и книгу сказок). В ней есть все сказки, которые вы так любите! Читайте на здоровье!
Воспитатель: Ребята, вот сундучок нам и отдал свою книгу сказок, держите. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ним!
Дети: Спасибо, сундучок и до свидания!
Сундучок : До свидания, до новых встреч!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Помните, сколько замков было у нашего сундучка?
Дети: Да, у сундучка было 6 замков.
Воспитатель: А какие сказки нам встретились сегодня?
Дети: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна - лягушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Снегурочка», «Дюймовочка», «Хаврошечка».
Воспитатель: Какие задания мы выполняли сегодня?
Дети: Отгадывали загадки, исправляли названия сказок, соединяли сказочного героя с его вещью, отвечали на стихотворение, танцевали.
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: Соединять вещь со сказочным героем, отгадывать загадки.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, мы обязательно скоро прочитаем нашу волшебную книгу сказок!