Марина Тюрьминова
«Прокатим куклу Машу на саночках». Конспект проведения комплексной ОД во второй группе раннего возраста на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о зиме.
Образовательные задачи:Уточнить представление о санках, их назначении.
Развивающие: Формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «С» и «НА». Обогащать и активизировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много).
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.
Материал: горка, санки, кукла Маша, снежинки из бумаги, поднос со снегом, конфеты.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок о зиме.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках. У одной стены групповой комнаты стоит горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: (указывает на санки) что это?
Дети: санки!
Воспитатель: для чего нужны санки?
Дети: кататься с горки!
Воспитатель: когда мы катаемся с горки?
Дети: зимой!
Воспитатель: кто же оставил здесь санки?
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу в зимней одежде.
Маша: (за неё говорит воспитатель) вы не видели моих саночек? Я хочу покататься с горки на санках, ведь на улице зима.
Воспитатель: ребята, посмотрите на Машу, она одета тепло? Что у Маши на голове?
Дети: шапка!
Воспитатель: что ещё Маша надела?
Дети: шубка, варежки!
Воспитатель: садись, Маша, в саночки, прокатись с горки. (Сажает куклу на санки и прокатывает с горки читая стихотворные строчки)
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, -
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель: (берёт снежинки) посмотрите, что у меня в ладонях?
Дети: снежинки!
Воспитатель: подуйте на снежинки. Дети выполняют задание.
Разминка.
Воспитатель:
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: (указывает на подносы со снегом) посмотрите, что это лежит на подносе?
Дети рассматривают, трогают снег, говорят, что он холодный, белый.
Воспитатель: давайте нарисуем санный след.
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду,
Дорожку я рисую!
Каждый ребёнок проводит пальцем по снегу на подносе.
Воспитатель: посмотри, Маша, как ребята нарисовали санные следы. Молодцы! Сколько получилось следов? (много)
А Маша вам угощение принесла. Раздают конфеты. Дети благодарят Машу.