Лучший педагог года

Конспект проведения интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы

Шалыгина Екатерина Николаевна
Конспект проведения интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям.

Задачи:

1) Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью.

2) Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

3) воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважение к членам семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия „Моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

С таким хорошим настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Диме.

Дети рассаживаются на свои стульчики.

Воспитатель: Живёт мальчик Дима в этом большом, красивом доме (обращаю внимание детей на интерактивную доску). Хотели бы вы узнать, с кем он живет? Нужно выполнить интересные задания, а после каждого задания будем открывать такие яркие конверты с сюрпризом.

Воспитатель: Для того что бы узнать тему заданий, давайте я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно меня послушайте.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим и узнаем что такое счастливая семья, как вы думаете, что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: да ребята, Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Первое интересное задание это дидактическая игра называется «Разложи фото по возрастанию». Посмотрите на экран, кто изображен?

(ответы детей) Правильно дедушка, бабушка, мама, папа, сестра, и брат. У вас на столе лежат конверты. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете членов семьи по возрастаю, кто самый старший? Поднимаем руку и отвечаем. Правильно, Яровит самый старший в семье это дедушка, как ты думаешь почему? Да, ребята, дедушка считается самым старшим, потому что он самый взрослый из семьи, всегда к дедушке прислушиваются, его уважают, и дедушка опытный, так как уже прожил много лет. Кто после дедушки по возрастанию? Молодцы, бабушка. Как вы думаете, почему бабушка, а не мама? Потому что бабушка взрослее мамы, она как дедушка, уже взрослая, опытная, мудрая. Как вы думаете, кто следующий? Папа правильно, а почему вы выбрали папу? Да, папа, после дедушки считается главой семьи, ведь папа младше дедушки. Наташа, почему ты выбрала маму, после папы? кто еще остался? а у вас есть у кого-нибудь старшая сестра? Как вы думаете, почему сначала сестра потом брат? И кто у нас последний? Это брат, почему он самый последний? (ответы детей) Верно ребята, сестра уже большая, взрослая, а брат еще маленький. Молодцы, и за выполненное правильного задания, мы с вами вместе сейчас откроем конверт и посмотрим что там. Ребята кто это?

Дети: это дедушка

Воспитатель: Правильно, это дедушка Димы.

Воспитатель: Молодцы, Коля как думаешь, дедушка в каком окошки должен быть? подойди к доске и нажми на фотографию дедушки, проверим, правильно ли ты думаешь.

Правильно дедушка в самом первом окошке дома.

Воспитатель: Вот мы и узнали одного члена семьи с кем живет Дима, но у нас есть еще задание, с геометрическими фигурами и фотографиями членами семьи, назовите какие геометрические фигуры вы видите? Правильно, а посмотрите они не обычные, какие по величине? Молодец Кира, большой квадрат, поменьше треугольник, и маленький круг. В большой квадрат Захар, как ты думаешь к кому из членов семьи подходит? Это для дедушки с бабушкой, а почему в большой квадрат, а не в средний треугольник? (ответы детей) Да, ребята, правильно, так как они считаются самыми взрослыми в семье, поэтому они в большом квадрате. Кого вы еще видите?

Дети: мама и папа

Воспитатель: А для них какая геометрическая фигура?

Дети: треугольник

Воспитатель: почему вы так считает?

Дети: потому что мама и папа не такие взрослые, чем бабушка и дедушка.

Воспитатель: Молодцы, а вот маленький круг, для кого он?

Дети: брат и сестра

Воспитатель: Молодцы ребята правильно, собрали все геометрические фигуры с фотографиями членами семьи. За это задание вы получаете еще один конверт. (открываем конверт) Посмотрите, кто это?

Дети: Бабушка

Воспитатель: Коля как ты считаешь, в каком окошке должна быть бабушка? Почему?

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданиям вы справились на отлично.

Воспитатель: Мальчик Дима предлагает не много вам отдохнуть, встаем перед стульчиком и повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Бабушка, дедушка,

(Хлопаем в ладоши)

Папа, мама, брат, сестра

И конечно же я -

(наклоны туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(топаем ногами)

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживаемся на стульчики, вы правильно выполняли физминутку, делали все по тексту, и нам мальчик, Дима, дает еще один конверт. Посмотрите кто там?

Дети: папа

Воспитатель: да ребята, это папа, как вы считаете, папа в каком окошке?

Дети: папа должен быть под дедушкой, в среднем окошки.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Посмотрите на дом Димы, как вы думаете с кем он еще живет?

Дети: мама, бартик, сестра.

Воспитатель: я тоже так думаю, но для того что бы узнать это, мы должны рассказать стихотворение про семью, или стихотворение про любого из члена семьи например про маму, папу, бабушку, дедушку. Вы, знаете ребята? (ответы детей)

Воспитатель: за красивые, выразительные стихотворение, мы получаем конверт 3 конверта. Кира, как ты думаешь кто в этом конверте?

Дети: Мама

Воспитатель: Матвей как ты думаешь, в какое окошко будет мама?

Дети: Напротив папы.

Воспитатель: почему? (ответы детей).

Давайте откроем следующий конверт, Яровит, как думаешь кто будет после мамы? Давай это проверим, подойди к доске и нажми на конверт, молодец правильно. Матвей, кто у нас последний остался? Брат, давайте проверим, верно ребята.

Посмотрите, какая дружная и большая семья у Димы, он говорит большое спасибо, вы выполнили все его задания, но Дима с своей семье отправляется в большое путешествие, и говорит нам пока.

Ребята, вы помните на прошлом занятие мы делали с вами заготовки для семейной квартиры, посмотрите, кажется, кому то чего не хватает, разве папа может чинить машину баз инструментов? А чего же не хватает бабушке, как думаете? Давайте и поможем каждому члену семьи завершить его дело. Ваша задача наклеить не достающие предметы. У меня на столе лежат недостающие предметы для картины, будем по одному подходить и наклеивать. Но перед тем как начнем делать семейную картину, давайте подготовим наши пальцы: (пальчиковая гимнастика)

Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).

(в ходе задания воспитатель помогает, поощряет, подсказывает)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получилась семейная картина, я предлагаю оставить её в группе, что бы она нам дарила радость, улыбку и счастье. Наше занятие подходит к концу, что вам больше всего запомнилось на занятие? К кому мы ходили в гости? Какое задание было для вас трудное? Я хочу вам сказать большое спасибо, вы замечательно работали, выполнили все задания правильно, слушали внимательно, вы большие молодцы, теперь можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группыКонспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группы Ко Дню зимней безопасности на МААМ Конспект занятия по образовательных областям “Музыкальное искусство” и “Безопасность жизнедеятельности”.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 марта 2024 в 08:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Шалыгина Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД