Ольга Кириллова
Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
Конспект
организации и проведения ООД с детьми старшей группы
в рамках образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»,
на тему:
«В гостях у Старичка-Лесовичка»
выполнила: Кириллова О. А.
г. Городец 2018 г.
Цель:
- формирование начал экологической культуры;
- правильное отношение ребенка к природе;
Публикация «Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- правильное отношение к себе и к людям как к части природы;
Программное содержание:
- Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной - взаимосвязанной системы.
- Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно- следственные связи.
- Формировать эмоционально- положительного, ответственного отношения к окружающему миру.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
Материал:
- бейджи для “птиц”;
-карточки с изображением животных и их следов;
- презентация «Правила повеления в лесу», «Чьи следы?», «Где чей домик?»;
- Игра «Чудесный мешочек» (шишки, жёлуди, рябина, орехи);
Предварительная работа:
1. Чтение книг: сборники рассказов Чарушина и Скребицкого.
2. Заучивание стихов;
3. Наблюдения на прогулках за птицами;
4. Рассматривание картин и альбомов о природе;
5. Разучивание загадок, песен о животных и птицах;
6. Изготовление кормушек;
Организация и методика проведения НОД :
В-ль: - Ребята, а вы любите гулять? Куда можно сходить на прогулку?
(ответы детей). Хотите отправиться на прогулку прямо сейчас? (Да) .Ой, что это? Какие-то следы, кто же их оставил? Хотите узнать? Может быть мы отравимся точно по следам? (дети идут по следам на полу).
Дети под музыку входят в зал.
В-ль: - Кажется мы куда-то пришли. Да это же лес!
В-ль:- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
В-ль: - Посмотрите, что это за дом? Кто же живёт в этом доме? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
В-ль: - Может постучим и нам кто-то откроет? (стучат в окно). Ребята, я догадалась, в этом домике живёт Старичок-Лесовичок, только его нет дома.
В-ль: - Старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовем его скорей.
Гостя встретим у дверей!
Дети. (хором)
Дети:Ау! Ау! Старичок-лесовичок,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Голос: - Ау! Ау! Иду! Иду!
(Под русскую мелодию входит Старичок-Лесовичок, с посохом и корзиной в руках.)
Старичок-Лесовик : Вот так встреча! Вижу я
Я Старичок-Лесовичок.
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и кусты,
Птиц, зверей лесных, цветы.
В-ль: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Дети (хором) : - Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок :- Я – Старичок – Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
В-ль: - Мы природу очень любим, дети даже об этом стихи знают.
Ребё нок: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Ребё нок:Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
Старичок-Лесовичок : - А мы сейчас это и проверим. Есть у меня дерево волшебное, а листочки на нём непростые.
В-ль: - Ребята, действительно это волшебные листочки, вы на них внимательно посмотрите и скажите, что же это за знаки такие?
Дети: -Правила поведения в лесу.
В-ль: - Правильно. Кто может рассказать о них?
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
-Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
- Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
Старичок-Лесовичок : - Молодцы! Все знаки разгадали, значит, вы лесу моему не навредите. (слышны голоса птиц)
В-ль; - А что это за звуки? Кто ещё живёт в этом лесу?
Старичок-Лесовичок; - Послушайте! (Включается фонограмма «голоса птиц».)
– Правильно, птицы! А голоса каких птиц вы слышали?
(Сорока, дятел, кукушка, ворона, сова, воробей.)
В-ль: - Предлагаю вам ребятки, угадать про птиц загадки.
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел.)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова.)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона.)
В-ль:– Посмотрите на изображения птиц. Давайте разделим их на две группы. Как вы думаете, какие? (Зимующие и перелетные.)
Дети берут карточки и делятся на две группы. Отвечают на вопросы: кто это, чем питается, как кричит.
Старичок-Лесовичок : - А знаете ли вы как можно помочь птицам зимой?
Дети: - Повесить кормушки, кормить птиц.
В-ль: - Правильно. А чем же можно покормить птиц зимой?
Дети: - Семечками, хлебными крошками, пшеном, ягодами.
В-ль: - Тогда предлагаю вам игру, где вы сами должны догадатьсячто предпочитает каждая птица.
Подвижная игра “Птичья столовая”
(Участвуют все дети, у каждого бейджс разноцветными кружками, соответствующие окраске птиц. Под музыку птицы летают, а по окончании музыки, слетаются, каждая к своей кормушке
Снегири – красный цвет – рябина.
Синицы – жёлтый цвет – сало.
Воробьи – коричневый цвет – хлебные крошки, семечки)
Старичок-Лесовичок :-Теперь птицы не будут голодными. Но вот есть у меня ещё одно задание для вас, думаю, что вы справитесь с ним. Погода сейчас холодная, и дождь, и ветер частые гости, вот и перепутали мне всех животных и птиц в моей "Книге лесной". Помогите разобраться.
В-ль: - Ребята, нужно из картинок выбрать только те, на которых изображены птицы и животные леса);
Дидактическая игра «Путаница»
Старичок-Лесовичок : - За такие умения и наградить вас можно дарами леса, только вот угадаете ли вы их?
Дидактическая игра «Подарки леса»
(в мешочке лежат гриб, шишка, желудь, кисть рябины. Нужно на ощупь отгадать)
Старичок-Лесовичок : - И с этим заданием вы справились. Посмотрите, впереди болото. Нужно по кочкам перепрыгнуть через него.
Физминутка.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки на спину кладём
И по брёвнышку идём.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли –
Вот и речку перешли.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Как пройти нам по болоту?
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам – прыг, прыг, прыг!
Только к лесу подошли
Обнаружили следы.
Проходите на места, продолжается игра.
Старичок-Лесовичок : - Ой-ой-ой, а это кто по лесным дорожкам ходил все следы запутал, что-то я не разберусь.
В-ль: - А мы с ребятами тебе сейчас в этом поможем.
Игра “Узнать животных по следу”
(заяц, белка, лось, медведь, волк, лиса)
В-ль: - Я знаю почему животные следы запутали. Они свой дом искали.
Старичок-Лесовичок : - А вы и про домики всё знаете? Может и мне поможете?
В-ль:- Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
Игра «Где чей домик»
(дети раскладывают картинки в пары
лиса – нора, дятел – дупло, медведь – берлога, волк – логово, птица – гнездо, паук – паутина)
Старичок – Лесовичок. - Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!
В-ль: - А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят! Наши ребята много знают о животных и птицах, хочешь в этом убедиться?
(Дети встают в круг, Воспитатель бросает мяч поочереди каждому ребёнку,2-3 вопроса задаёт Старичок-Лесовичок.)
1. Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
3. Каких зайцев называют листопадничками? (рождаются осенью)
4. Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
5. У какого дерева ствол белый? (берёза)
6. Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)
7. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
8. Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
9. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
10. Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)
11. Последняя ягода наших лесов? (клюква)
12. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
13. Самое крупное животное наших лесов? (лось)
14. Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)
15. Длинноухий трусишка. (Заяц)
16. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
17. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
18. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
19. Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
20. Кто на себе дом носит? (Улитка)
Старичок – Лесовичок : - Молодцы! Сколько интересного вы знаете о птицах, растениях, животных.
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рад орехами лесными
Вас сегодня угостить!
В-ль: - Спасибо, большое за угощение. Очень приятно было встретиться, но нам пора возвращаться.
- Что ж, прощай, волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
Вот и кончилась игра,
Возвращаться нам пора!
Старичок-Лесовичок : - Спасибо, что пришли в гости, а то я тут совсем заскучал. Приходите ещё, я буду ждать встречи с вами!
Дети прощаются со Старичком-Лесовичком, уходят из зала.