Герасименко Анна
Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2
Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР
подготовительной группы компенсирующей направленности.
Тема: «Дышим красиво».
Публикация «Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обучение умению детей с ОНР дышать правильно.
Программное содержание:
-продолжать расширять представления детей о значимости правильного дыхания в жизни человека;
- развивать у дошкольников органы дыхания, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Методы и приемы: вопросы к детям, дыхательные упражнения, поощрение, указания.
Материал и оборудование: объект экологической тропы,
Видовые точки на экологической тропе: хвойные деревья, «спортивный отдых».
Ход
Видовая точка: хвойные деревья.
Воспитатель: ребята, сегодня такой замечательный день, давайте по приветствуем друг друга на свежем воздухе.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться «Доброе утро».
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим.
Воспитатель: Ребята, мы вновь на экологической тропе. А кто знает, что такое природа?
Дети: Природа- это все то, что вокруг нас, это животный и растительный мир.
- Скажите, природа бывает какой?
Дети: природа бывает живой и не живой.
- Какие объекты природы относятся к живой природе?
Дети: деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые, животные.
- Объясните, почему их можно назвать живыми?
Дети: Потому что, они могут расти, питаться, болеть, дышать.
В: А, что относится к неживой природе?
В: небо, тучи, облака, солнце, вода, песок, земля, воздух, ветер.
В: Почему?
Д: потому что они не растут, не дышат, не питаются и т. д.
- Скажите, а мы с вами умеем дышать? Попробуйте вдохнуть глубоко. Чувствуете, какой замечательный, свежий воздух возле хвойных деревьев, как дышится легко.
- Какую роль играет дыхание в жизни человека? (ответы детей)
Верно, от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать.
- Хотите научиться дышать правильно? (ответы детей)
Видовая точка: «Спортивный отдых»
Упражнение «Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть
через рот.
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть,
Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть).
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть,
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).
Упражнение «Деревце качается»
Стоя, наклонять туловище и двигать руками под чтение текста.
Ветер дует нам в лицо
(дуть, махи руками в лицо, сильная струя)
Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо, влево).
Ветер тише, тише, тише
(дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя)
Деревцо все выше, выше (потянуться, руки вверх).
Упражнение «Жук жужжит»
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить: «ж-ж-ж».
Я — жук, я — жук, я здесь живу
(плавно размахивать руками,
Я все жужжу, жужжу, жужжу
(ритмично переступать ногами,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
(руки рупором, произносить звуки на выдохе).
Упражнение «Дятел»
Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх — глубокий вдох (надуть живот, опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед — полный выдох (живот втягивается).
Долго дятел дуб долбит (руки вперед вверх,
Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад)’.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (руки вперед, вверх,
Пауков найдет он тут (руки вниз назад).
Воспитатель: на этом наше мероприятие подошло к концу.
- Скажите, что вам запомнилось больше всего?
- Что вы нового узнали? Какой вывод вы сделали для себя?
-С кем вы можете поделиться это информацией?