Папки-передвижки

Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности

Герасименко Анна
Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 2

Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР

подготовительной группы компенсирующей направленности.

Тема: «Дышим красиво».

Публикация «Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: обучение умению детей с ОНР дышать правильно.

Программное содержание:

-продолжать расширять представления детей о значимости правильного дыхания в жизни человека;

- развивать у дошкольников органы дыхания, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Методы и приемы: вопросы к детям, дыхательные упражнения, поощрение, указания.

Материал и оборудование: объект экологической тропы,

Видовые точки на экологической тропе: хвойные деревья, «спортивный отдых».

Ход

Видовая точка: хвойные деревья.

Воспитатель: ребята, сегодня такой замечательный день, давайте по приветствуем друг друга на свежем воздухе.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться «Доброе утро».

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим.

Воспитатель: Ребята, мы вновь на экологической тропе. А кто знает, что такое природа?

Дети: Природа- это все то, что вокруг нас, это животный и растительный мир.

- Скажите, природа бывает какой?

Дети: природа бывает живой и не живой.

- Какие объекты природы относятся к живой природе?

Дети: деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые, животные.

- Объясните, почему их можно назвать живыми?

Дети: Потому что, они могут расти, питаться, болеть, дышать.

В: А, что относится к неживой природе?

В: небо, тучи, облака, солнце, вода, песок, земля, воздух, ветер.

В: Почему?

Д: потому что они не растут, не дышат, не питаются и т. д.

- Скажите, а мы с вами умеем дышать? Попробуйте вдохнуть глубоко. Чувствуете, какой замечательный, свежий воздух возле хвойных деревьев, как дышится легко.

- Какую роль играет дыхание в жизни человека? (ответы детей)

Верно, от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать.

- Хотите научиться дышать правильно? (ответы детей)

Видовая точка: «Спортивный отдых»

Упражнение «Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть

через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть).

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

Упражнение «Деревце качается»

Стоя, наклонять туловище и двигать руками под чтение текста.

Ветер дует нам в лицо

(дуть, махи руками в лицо, сильная струя)

Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо, влево).

Ветер тише, тише, тише

(дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя)

Деревцо все выше, выше (потянуться, руки вверх).

Упражнение «Жук жужжит»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить: «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу

(плавно размахивать руками,

Я все жужжу, жужжу, жужжу

(ритмично переступать ногами,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

(руки рупором, произносить звуки на выдохе).

Упражнение «Дятел»

Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх — глубокий вдох (надуть живот, опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед — полный выдох (живот втягивается).

Долго дятел дуб долбит (руки вперед вверх,

Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад)’.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (руки вперед, вверх,

Пауков найдет он тут (руки вниз назад).

Воспитатель: на этом наше мероприятие подошло к концу.

- Скажите, что вам запомнилось больше всего?

- Что вы нового узнали? Какой вывод вы сделали для себя?

-С кем вы можете поделиться это информацией?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 марта 2024 в 12:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения дыхательной гимнастики для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД